INSETE, исследовательский орган Греческой конфедерации туризма (SETE), предоставил данные об электронной репутации Греции и Афин на основе туристических и нетуристических факторов и провел сравнения с конкурирующими странами (Италия, Испания, Португалия).
Объем социальных онлайн-разговоров как для Греции, так и для Афин в июле значительно увеличился, поскольку количество посещений страны и города увеличилось, согласно отслеживанию настроений в Афинах / Греции, опубликованному INSETE.
Ежемесячный отчет INSETE – один из самых независимых отчетов. Сбор и обработка данных от имени INSETE осуществляется TCI Research.
В целом, согласно отчету, репутация Афин, основанная на опыте, остается неизменной четыре месяца подряд с рейтингом 9,0, в то время как оценка Греции составила 8,9, что на 0,1 меньше, чем в июне. Несмотря на небольшое падение, Греция осталась выше среднего европейского показателя (8,5) и в июле вошла в пятерку лучших направлений Европы.
Наиболее заметные разговоры в интернете про Грецию относились к Covid и были связаны с «туристическим бумом по сравнению с до-Covid», а также с косвенными ассоциациями с другими факторами роста (такими как паритет евро/доллар, побуждающий путешественников из США посещать Европу и Грецию после Covid).
Электронная репутация Греции резко упала до 18 пунктов в июле, следуя той же тенденции к снижению, что и у Испании и Португалии, и отражая общее резкое снижение настроений, зафиксированное UNWTO и ETC во всем мире и по всей Европе. Чистый показатель настроений отставал от Италии на 27 баллов.
Электронная репутация Афин также значительно снизилась до 8 баллов (чистая оценка), что означает почти равную долю положительных и отрицательных упоминаний о столице в течение месяца.
По данным INSETE, показатель Net Sentiment Score значительно снизился на всех рынках Греции, особенно в Великобритании и Германии. В Афинах также наблюдалось значительное снижение, особенно на рынках Великобритании и Германии.
Негатив в социальных разговорах подпитывался комбинированными репутационными факторами, связанными с туризмом и нетуризмом, включая темы, связанные с климатом (такие как жара и лесные пожары), и другими негативными факторами, связанными с греческой туристической индустрией, сталкивающейся с трудностями: рост случаев заболевания коронавирусом и истории туристов, кому завысили цены в ресторанах.
Упоминания об украинском конфликте стабильно составляют 3% от общего количества социальных разговоров о Греции/путешествиях, в основном вокруг санкций ЕС против России, затрагивающих греческую промышленность, энергетического кризиса и экономических последствий (падение евро, падение покупательной способности).
Позитивные социальные разговоры
Несмотря на снижение показателя Net Sentiment Score, многие положительные факторы репутации Греции оставались активными в июле, а знаменитости и туристы «наводнили» Грецию для отдыха. Позитивная репутация направления улучшилась по целому ряду тем, включая культуру, еду, жилье и мероприятия.
Новое мобильное приложение под названием «Культура — это Афины», представленное муниципалитетом Афин, а также Международный аэропорт Афин, признанный лучшим аэропортом Европы согласно рейтингам пользователей Google, стали двумя главными событиями в области туризма в Греции.
В центре кулинарной темы июля были современные греческие рецепты, в частности, салаты с использованием символических продуктов греческой кухни, идеально подходящие для жарких летних месяцев.
Греческие направления всегда тема для обсуждения
В течение июля было представлено большое количество направлений в Греции, демонстрирующих способность Греции удовлетворять предпочтения туристов:
«необычный розовый пляж» Элафониси, входящий в число 50 лучших пляжей мира;
лучшие греческие острова для посещения (Корфу, Крит и Наксос);
идеальные малоизвестные греческие направления в августе (Астипалея, Липси, Скирос).
Было также несколько разговоров о Санторини, подчеркивающих, что он является роскошным местом, и в то же время является одним из самых важных мест для изучения геологических явлений и образований.
Другие положительные факторы включают предложение министра туризма Греции о том, чтобы немецкие пенсионеры проводили зиму в Греции из-за инфляции и угрозы нехватки энергии.