Пожары ударили по бюджету Греции

    Пожары, наводнения и другие стихийные бедствия обошлись греческому бюджету за последние два года примерно в 1,6 миллиарда евро, из которых 500 миллионов евро — недавние пожары. И это не считая затрат на компенсации населению для восстановления. 

    Фактически бюджет 2021 года  был обременен двумя основными налоговыми льготами, которые правительство смогло предоставить: приостановкой взноса солидарности для частного сектора (767 миллионов евро) и сокращением страховых взносов на 3 пункта ( 816 млн евро).

    Этот расчет, на который ссылается финансовый персонал, показывает, насколько узка бюджетная маржа для новой помощи. Поскольку к стоимости пандемии — конечно, несравненно большей — добавляется стоимость стихийных бедствий, которая в последние годы постоянно растет из-за изменения климата. В настоящее время он стабилен, но его, безусловно, можно измерить, и он был бы намного тяжелее, если бы не Фонд восстановления и NSRF (национальный стратегический резерв), которые финансируют сопутствующие проекты, борьбу с наводнениями, лесовосстановление и т. д.

    Согласно информации от финансового персонала, из этих фондов будут выделены около 3,5 миллиардов евро в следующие 5 лет. Это программа гражданской защиты «Aegis» на сумму 1,76 миллиарда евро, финансируемая как NSRF, так и Фондом восстановления и Европейским инвестиционным банком. В то время как исключительно из Фонда восстановления, среди прочего, предоставляется 224 миллиона евро, 110 миллионов евро для Национального плана лесовосстановления — 110 миллионов евро на защиту от наводнений, 100 миллионов евро на защиту биоразнообразия. Еще почти 1,5 миллиарда предусмотрены на аналогичные проекты NSRF.

    Поскольку проекты Фонда восстановления в основном завершены, а потребности, возникшие после недавних пожаров, невозможно было предвидеть, сотрудники финансового отдела отмечают, что существуют следующие варианты:

      Включить некоторые проекты в «открытые» программы, такие как восстановление городов. Могут быть включены, например, Древняя Олимпия. 
      Постараться заменять один проект другим в закрытых программах. 
      Финансировать из национальных ресурсов потребности, возникшие в результате пожаров, а затем покрыть за счет средств Фонда восстановления, которые не будут погашены в 2023 году, в соответствии с пересмотренной версией. 

    В любом случае эти проекты можно будет реализовать, по возможности отягощая бюджетный результат. Следует отметить, что среднесрочная программа прогнозирует первичный дефицит в размере 0,5% ВВП в 2022 году (с 7,1% ВВП в этом году).

    Вместо этого стоимость немедленных мер по оказанию помощи, таких как компенсация за поврежденные или полностью разрушенные дома, переносится непосредственно на счет первичного дефицита, как отметили соответствующие сотрудники финансового отдела.

    Тем не менее основной целевой показатель дефицита в этом году, похоже, в настоящий момент не находится под угрозой из-за пожаров. Разумеется, неопределенность остается высокой, ввиду вспышки пандемии осенью, но в настоящее время никто не обсуждает изоляцию и новые меры. С этими данными в ближайшее время начнется планирование бюджета на 2022 год, которые будут учитывать заявления премьер-министра в TIF в прошлом году. Продление действующих в этом году мер в отношении взносов солидарности и страховых взносов является само собой разумеющимся, но помимо этого производится расчет возможных новых мер по смягчению последствий пандемии, так как выплаты т.н.  «взноса солидарности» в частном секторе создают сильную нагрузку для бюджета малоимущих жителей Греции.

     

    Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *