Обнаружен хорошо сохранившийся эмбрион динозавра в окаменелом яйце

Британские и китайские ученые обнаружили на юге Китая прекрасно сохранившийся эмбрион динозавра внутри окаменелого яйца.

Зародыш, которому около 66 миллионов лет и который уже практически был готов к вылуплению, назван «Малыш Инлян» и принадлежит к виду беззубых пернатых динозавров, овирапторозавров (Oviraptorosaurs).

Эмбрионы динозавров — очень редкий вид окаменелости. И найденные экземпляры яиц обычно были пустыми или же с микроскопическими зародышами. Это самый «взрослый» эмбрион динозавра, когда-либо найденный на Земле.

Исследователи, опубликовавшие статью в научном журнале iScience, подсчитали, что зародыш длиной 27 сантиметров был свернут внутри яйца длиной 17 сантиметров, в то время как взрослый Oviraptorosaurs, вероятно, достигал двух метров.

Овирапторозавры жили в Азии и Северной Америке в позднем меловом периоде, от 100 до 66 миллионов лет назад, и были как травоядными, так и плотоядными.

Примечательно, что это редкое ископаемое было обнаружено в 2000 году, но годами хранилось в музее, и до недавнего времени его огромное значение для науки не осознавалось.