Мраморы Парфенона: Джонсон отказал Мицотакису

    Возвращение мрамора Парфенона в Грецию было одним из ключевых вопросов, которые премьер-министр Кириакос Мицотакис (по крайней мере, по его словам) намеревался обсудить со своим британским коллегой Борисом Джонсоном на встрече во вторник днем ​​в Лондоне. 

    Все произошло, как и ожидалось: премьер-министр Греции обратился с просьбой о воссоединении скульптур, премьер-министр Великобритании отказал, заявив, что решение не принадлежит его правительству.

    «Наша просьба — это не не мгновенное решение. Мы будем методично настаивать на том, чтобы заложить необходимые основы и чтобы британское общественное мнение обратилось к необходимости воссоединения со скульптурами музея Акрополя», — сказал Мицотакис.

    Джонсон ответил, что вопрос о мраморе Парфенона должен решать Британский музей, а не его правительство. 

    Выступая перед журналистами после встречи, премьер-министр Греции сказал, что «это важный вопрос, касающийся наших двусторонних отношений», и оценил, что «это не только правовой вопрос, это в первую очередь — ценностный и политический вопрос».

    Он заверил: «Мы будем использовать все средства для достижения нашей цели».

    Согласно репортажу Alpha TV из Лондона, греческое правительство готовит кампанию, чтобы проинформировать британскую общественность, о чем идет речь.

     Мраморы Парфенона: Джонсон отказал Мицотакису

    Между тем газета The Times сообщила, что Мицотакис предлагает «обмен» за возвращение мрамора — два знаковых артефакта на правах аренды: золотую маску Агамемнона и бронзовую статую Посейдона.

    Газета отметила, что между представителями Министерства культуры Греции и их британскими коллегами велись обсуждения, и что Мицотакис поднимет этот вопрос во время встречи с Джонсоном.

    Стоит отметить, что в декабре 2020 года Министерство культуры Греции представило поправку к закону, которая позволит ему «экспортировать музейные коллекции, включая предметы старины» и даже «целый памятник» в музеи или «аналогичные места» за границу на срок до 50 лет. 

    Пока остается «секретом», был ли греческий премьер-министр достаточно мудр, чтобы отказаться от такого предложения, или он действительно продолжил… Тем не менее Джонсон, который является филэллином и цитировал лорда Байрона, когда он встретился сегодня с Мицотакисом, очевидно, не был впечатлен.

    «Премьер-министр (Джонсон) сказал, что он понимает силу чувств греческого народа по этому вопросу, но подтвердил давнюю позицию Великобритании, согласно которой этот вопрос находится в ведении попечителей Британского музея», — говорится в заявлении Даунинг-стрит.

    «Это противоречило Мицотакису, который на прошлой неделе заявил, что этот вопрос является предметом переговоров между правительствами двух стран», — отмечает Reuters.

    Британский музей заявляет, что в настоящее время никаких дискуссий с правительством Греции по этому поводу не ведется. В заявлении говорится, что Элгин действовал законно, когда вывез скульптуры из Афин, и они являются «жизненно важным элементом в этой взаимосвязанной мировой коллекции», — добавило информационное агентство, вспомнив заявление Джонсона в марте прошлого года о том, что скульптуры «были законно приобретены лордом Элджином в соответствии с законами того времени и юридически принадлежат попечителям Британского музея с момента их приобретения».

    Премьер-министр Греции сказал, что он понимает позицию Британского музея о том, что потенциальное возвращение мраморных фризов Парфенона может привести к тому, что «все будут просить обо всем, что есть в музее», но настаивал на том, что мраморы Парфенона — это особый случай.Он подчеркнул, что продолжит взаимодействовать с британским правительством и Британским музеем по этому вопросу.

    Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *