Как абсолютно неприемлемые, без реальной пользы для экономики и общества, и предназначенные для того, чтобы осудить попытки решения жилищной проблемы на провал, рассматриваются отступления статьи 9 законопроекта Министерства национальной экономики,
который был представлен в парламент для голосования под названием «Налоговые льготы на 36 месяцев для физических лиц от аренды недвижимости, которая была заявлена как пустующая или была предоставлена для краткосрочной аренды».
В своем заявлении Всегреческая федерация владельцев недвижимости (ΠΟΜΙΔΑ) отмечает, что «удивительно, что полностью игнорировались десятки комментариев тех, кто участвовал в предварительном обсуждении, и статья была представлена в парламент в своем первоначальном неприемлемом виде, что привело к полной отмене динамики этого исключительного социальной меры, о которой объявил Премьер-министр на TIF, с основными «выгодоприобретателями» арендаторами, как единственной меры, которая может быстро «привести дома на рынок», учитывая, что за пределами этой регулировки останется огромный массив городских жилых помещений, поскольку:
-
Остается условием трехлетняя «пустота» жилья, в то время как необходимо определить год или максимум два года для трехлетней налоговой льготы.
Остается условием трехлетняя краткосрочная аренда жилья, без всякой причины и в полном противоречии здравому смыслу, вместо того чтобы установить, что достаточно получения А.Μ.Α. (Номер регистрации недвижимости для краткосрочной аренды) даже за день до объявления, как обещал Премьер-министром на TIF. Таким образом, почти полностью исключаются все полностью отремонтированные квартиры, которые могли бы сразу выйти на рынок аренды, поскольку три года назад количество квартир с АМA было ничтожным по сравнению с тем, что есть сегодня. Кроме того, любой, кто продолжает удерживать А.Μ.Α. в своей квартире в течение трех лет, очевидно, доволен его доходностью от краткосрочной аренды и не будет иметь реального намерения предоставить эту недвижимость для долгосрочной аренды. Следовательно, положение о трехлетнем «опыте» в краткосрочной аренде должно быть полностью исключено. «Положение о первоначальной трехлетней аренде должно быть исключено как крайне антисоциальное».
Остаются вне рамок регулирования из-за требования заключения только трехлетней аренды основного жилья, большое количество арендаторов, которые имеют наиболее настоятельную потребность в жилье, особенно на островах и в регионах, таких как учителя, сельские врачи, полицейские, пограничники и многие другие категории государственных служащих и частных работников в туристических объектах, стройках и т.д., которые интересуются только годовыми арендами. Следовательно, положение о первоначальной трехлетней аренде должно быть исключено как крайне антисоциальное, потому что без причины лишает арендаторов жилья, а владельцев арендаторов!
Большинство домовладельцев, понимая, что если они потратят деньги на модернизацию и сдачу жилья в аренду, то это постановление станет для них настоящей «ловушкой», и они окажутся настоящими «заложниками» своих арендаторов, оставшись вне сферы действия этого постановления, которое вместо того, чтобы привязать 36-месячное налоговое освобождение к жилью, которые, даже подписав договор аренды на три года, могут либо покинуть жилье по собственным причинам без каких-либо практических последствий для себя, либо не платить арендную плату, шантажируя их, и в итоге быть выселенными из жилья, поскольку, как гласит положение, если жилье по какой-либо причине становится пустующим, освобождение перестает действовать не только на будущее, но даже на тот год, в котором оно стало пустующим. Чтобы не создавать полной неопределенности и полного отказа владельцам, 36-месячная налоговая льгота должна быть четко и исключительно связана с каждым жильем, а не с личностью и намерениями первоначального арендатора, независимо от возможной — принудительной для владельца — смены последующих арендаторов в течение общего периода в 36 месяцев.
Результат вышеуказанных регулировок, к сожалению, подтверждает правильность замечания ΠΟΜΙΔΑ о том, что в стране, где практически отсутствует социальное жилье, законодатель должен гораздо больше заботиться о том, как решить серьезную социальную проблему жилья арендаторов, на которую нацелена эта мера регулирования, основанная на предложении ΠΟΜΙΔΑ, а не на то, как «лучше контролировать» налоговые льготы, чтобы не потерять несколько евро, что в итоге может привести к полной отмене этой меры.
Читайте Афинские новости в Google News (нажать ‘Подписаться’)