Согласно исследованию, проведенному Департаментом сельского хозяйства Университета Аристотеля в Салониках, специальные предложения на продукты питания привели к увеличению количества отходов, производимых домашними хозяйствами, поскольку потребители покупают больше, чем им нужно.
В частности 72% потребителей покупают больше продуктов, чем необходимо, поскольку их соблазняют предложения.
В мусорные ведра попадают, в основном, те продукты, которые потребляются ежедневно. Например такие продукты, как фрукты (48,9%) и овощи (38,7%) попадают в мусорную корзину потому, что они испортились.
Почти половина закупленного молока и йогурта (40,9%) выбрасывается в указанный срок, а 35% хлеба выбрасывается после того, как он зачерствеет. Около 35% мяса и 31,8% рыбы также попадают в мусорные баки после того, как в процессе приготовления еды остаются остатки.
Исследование показало, что тенденция выбрасывать излишки пищи более распространена среди молодежи. Среди людей старшего поколения, особенно среди небогатых слоев населения, выбрасывать продукты не принято.