Греческие законодатели одобрили в четверг покупку 18 самолетов Rafale производства Dassault у Франции за 2,5 миллиарда евро, в рамках договора, который должен быть подписан министрами обороны Греции и Франции в конце этого месяца.
Афины приняли решение приобрести современные истребители 5 поколения, поскольку они активизируют планы по усилению своего военного потенциала из-за опасения конфликта с соседней Турцией по поводу энергоресурсов в Средиземном море.
Ожидается, что соглашение на 6 новых и 12 подержанных самолетов Rafale будет подписано Францией и Грецией в Афинах в этом месяце, а поставки ожидаются в течение первого полугодия, заявило правительство.
Консервативное правительство премьер-министра Греции Кириакоса Мицотакиса заявило, что хочет инвестировать в вооруженные силы, увеличивая численность военнослужащих, также приобретая новые фрегаты, вертолеты, беспилотники и модернизируя свой существующий парк истребителей F-16, а также проведя переговоры о закупке F-35.
Стоит отметить, что модернизация F-16 Viper обойдется Греции в 1,3 миллиарда, а приобретение первых шести F-35 — около 1 миллиарда долларов США. Также стоит отметить, что в дальнейшем Греции необходимо будет приобретать запчасти и проводить обновление крайне дорогостоящего оборудования для F-35.
Ожидается, что на следующей неделе парламент также проголосует по законопроекту о расширении территориальных вод Греции в Ионическом море до 12 морских миль с шести, сообщил Мицотакис местному телеканалу ANT1.
Хотя это голосование не повлияет напрямую на восточную и южную части Эгейского моря, где Греция и Турция имеют территориальные претензии, Афины заявили, что сохраняют за собой право, в соответствии с международным правом, на 12-мильную морскую границу на всей своей территории.
Турция заявила, что будет рассматривать такое заявление в Эгейском море как «casus belli» или повод для войны, так как это будет означать претензии на материковую территорию Турции, потому что, зачастую, расстояние между греческими островами и материком составляет менее 2 километров.
В качестве возможного признака готовности искать более примирительный подход официальные лица обеих стран должны встретиться 25 января для переговоров.