После четырехдневных переговоров во вторник, 21 июля, лидеры Европейского союза заключили соглашение об оказании крупной финансовой поддержки странам, пострадавшим от коронавируса, в частности, Греция получит помощь в размере 70 миллиардов евро.
Лидеры ЕС уточнили, что блоку из 27 стран предложат 750 миллиардов евро в виде грантов и займов. Премьер-министр Греции Кириакос Мицотакис заявил, что Греция получит более 70 миллиардов евро для противодействия экономическим последствиям пандемии.
«Наша страна впервые получает доступ к таким амбициозным финансовым инструментам. Мы возвращаемся в Афины с общим пакетом для восстановления экономики, который превышает 70 миллиардов евро, что является беспрецедентным для нашей страны, которым мы будем управлять с ответственностью и осторожностью», — заявил Мицотакис.
«Мы не собираемся тратить эту значительную европейскую помощь сейчас, предоставленную в наше распоряжение. Мы вложим это в пользу для всех греков», — добавил премьер.
Премьер-министр Греции повторил заявление председателя саммита Шарля Мишеля, который сказал, что это «поворотный момент» для Европы, подчеркнув, что соглашение является разумным и справедливым компромиссом. «Мы достигли исторического соглашения», — добавил он.
Переговоры, которые начались в прошлую пятницу, стали свидетелями раскола между странами, наиболее пострадавшими от вспышки, и более «скромными» членами, которые были обеспокоены расходами.
Соглашение сосредоточено на программе грантов в 390 миллиардов евро государствам-членам, наиболее пострадавшим от пандемии. Это было достигнуто вместе с соглашением о следующем семилетнем бюджете блока на сумму около 1,1 триллиона евро.
Евро вырос по отношению к доллару на новостях и составил 1,145 доллара. Президент Франции Эммануэль Макрон назвал это «историческим днем для Европы».
Урсула фон дер Лейен, президент Европейской комиссии, заявила, что более чем 90-часовые переговоры «стоили того» и что на этот раз ЕС нельзя обвинить в «слишком мало, слишком поздно».
«У Европы все еще есть мужество и воображение, чтобы мыслить масштабно», — заявила она. «У Европы в целом теперь есть большие шансы выйти из кризиса скорее».