Призрачные туннели Афин, ведущие в никуда

    Образ двух призрачных туннелей рядом с озером Кумундуру в районе Скарамангас удручающе «смотрят» на проезжающий поток автомобилей.

    Рядом со Священным путем (Иера одос) и примерно в 400 метрах от озера есть два недостроенных туннеля, которые, похоже, брошены на произвол судьбы. Это так называемые туннели-призраки, воздвижение которых было начато в контексте создания перекрестка/дорожной развязки Скарамага, т.е. соединения периферийной дороги Эгалео с Иера одос. Что в результате окончания строительства значительно помогло бы улучшить движение транспорта в этом месте и привело бы к частичной разгрузке территории.

    История началась в 1997 году с проведения тендера по проекту, который планировалось завершить в 2001 году. Однако дело натолкнулось на стену: подрядчик потребовал изменения контракта, предложив построить двойной туннель (чего было не предусмотрено в первоначальном тендере).

    Несмотря на то, что строительство туннелей привело к увеличению стоимости проекта, Министерство окружающей среды дало добро на изменение первоначального проекта и строительство. И пока проект продвигался, и начался выкуп земельных участков, которые имели жители данного района, стало очевидно, что затраты уже намного превысили первоначальные сметы, а кроме того возникло новое препятствие.

    Один из домов с земельным участком, подлежащим выкупу, принадлежал жительнице, не имевшей правоустанавливающих документов на данную собственность. Вдобавок к этому старушка, которой обещали выплатить компенсацию за ее дом-развалюшку в размере 440 000 евро (за дом и 1,5 га земли), которые она имела в этом районе, обратилась в Государственный совет, поскольку не хотела покидать «родной дом», и заявила во всеуслышанье, что «хочет умереть на своей земле!». В итоге суд встал на ее сторону.

    В результате работа практически остановилась, а подрядчик тем временем просил больше денег для завершения проекта из-за недостатков в первом исследовании и предложенных изменений.

    Однако на этом проблемы не закончились, поскольку, помимо прочего, последовали постоянные модификации и истощение средств. Согласно соответствующему документу, техническая компания официально прекратила работы на развязке и туннелях в середине февраля 2003 года, а затраты на тот момент достигли почти 22 миллионов евро. В 2011 году к проекту строительства развязки вернулись. По заказу региона Аттики было проведено новое исследование прилегающей территории.

    Увы, туннели снова были исключены из проекта, предусматривавшего строительство тройного перекрестка, который соединил бы западный регион Эгалео с Афинами и Пиреем, и стоил бы более 50 000 000 евро.

    Этот проект был включен в финансирование сообщества в ноябре 2012 года, и… он не был включен в сентябре 2013 года, а четыре года спустя, в 2017 году, перекресток Скараманга был включен в программу реализуемых проектов региона Аттики только для того, чтобы «наткнуться» на газопровод природного газа, который «идет» параллельно автостраде Схистос.

    В очередной раз, несколько лет назад, проект был признан общегосударственным и включен в планирование Министерства инфраструктуры и транспорта. Сегодня конкурс на тройной перекресток Скарамангас, который касается завершения строительства западного регионального Эгалео, находится на продвинутой стадии. Экологическое исследование одобрено, и одним из обязательных условий является включение в оперативную программу ΕΣΠΑ 2021-2027.

    (Видимо старушка, как и желала, «умерла на своей земле», а наследникам куш в 400 тысяч евро или даже больше показался лакомым кусочком, и они с радостью подписали все документы — прим. автора).

    Все понимают, что транспортная развязка в Скараманге — потрясающий проект для Западной Аттики. При его строительстве будет напрямую соединена Национальная дорога с шоссе Схистос. При этом открытые туннели-призраки, которые, как видно, «заросли мусором» за все эти годы, будут приведены в порядок, доработаны и в конце концов открыты для движения автомобилей.

    Читайте Афинские новости в Google News (нажать ‘Подписаться’)
    Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *