Даже бутилированная вода облагается налогом — повышение на 20% с 1 июля

    С 1 июля цены на бутылки с водой вырастут на 20%, в связи с введением в Греции системы возврата депозитов (DRS).

    Согласно правительственному вестнику, где опубликован документ два месяца назад, введение системы возврата депозитов (DRS) будет распространяться на следующую одноразовую тару: алюминиевую до 1 литра, стеклянную до 1,3 литра и пластиковую до 3 литров.

    Эти емкости используются для таких продуктов, как пиво, вино, вода, безалкогольные напитки, соки, растворимые напитки и молоко. По оценкам, повышение цен составит от 10 до 15 евроцентов по сравнению с текущими ценами. В частности гарантийный сбор установлен в размере 0,10 евро за каждую упаковку напитков из алюминия, стекла и пластика объемом до 0,5 литра и 0,15 евро за каждую упаковку напитков из алюминия, стекла и пластика объемом более 0,5 литра и до максимального размера упаковки, включенной в систему гарантии возврата.

    Это означает, что маленькая бутылка воды, которая сейчас стоит 50 центов, с 1 июля будет стоить 60 центов. То есть на 20% больше. Впрочем оптовая цена такой бутылки составляет около 10 центов, это означает, что окончательное решение о розничной цене будет зависеть от конечного продавца. Из вышесказанного ясно, что просто переработать пластиковые бутылки вместе с другой упаковкой будет недостаточно. Потребители должны будут возвращать их в эти пункты, иначе им придется заплатить дополнительный 20-процентный «лимит». Эта сумма будет уплачена заранее, что создаст дополнительное финансовое бремя.

    Схема предусматривает возврат денег с помощью ваучеров. В частности потребители, которые вернут пустые упаковки в магазин, получат «ваучер» в качестве вознаграждения. Как говорится в решении Министерства развития и Министерства охраны окружающей среды, обязанность возвращать упаковку действует независимо от того, продавал ли ее тот же ритейлер или другой. Отмечается, что гарантийный взнос уплачивается при продаже товара и будет возвращен в пункте возврата упаковки.

    Внимание: на упаковке должна быть специальная отметка, указывающая на то, что на нее распространяется система гарантийного возврата: либо на самой упаковке, либо на этикетке. Введение системы гарантийного возврата приведет к росту инфляции — фактически, в разгар туристического сезона. Как это произойдет? Пятью способами:

    1. Немедленное повышение цен на товары

    Внедрение DRS предполагает введение дополнительного сбора на тару для напитков, таких как вода, безалкогольные напитки, пиво и другие. Этот сбор, который может составлять от 10 до 15 евроцентов за упаковку, увеличивает конечную цену продукта. Таким образом потребители будут платить больше за те же продукты, которые раньше покупали по более низкой цене. Рост цен на основные потребительские товары напрямую способствует инфляции.

    2. Расходы на управление и инфраструктуру

    Внедрение DRS требует значительных инвестиций в инфраструктуру, например, в автоматические механизмы возврата и системы управления пустой упаковкой. Эти расходы часто перекладываются на плечи потребителей в виде повышения цен на продукцию. Компании, которые берут на себя управление системой, перекладывают свои расходы на цены своей продукции.

    3. Влияние на затраты на производство и цепочку поставок

    Производители и боттлеры должны адаптироваться к новой ситуации, модернизируя свои системы и управляя возвратом упаковки. Эти изменения могут привести к увеличению производственных затрат и повлиять на цепочку поставок. Увеличение производственных затрат может быть переложено на плечи потребителей, что приведет к дальнейшему росту цен.

    4. Увеличение расходов потребителей

    Повышение цен на продукцию в результате DRS означает, что потребители вынуждены тратить больше денег на покупку тех же продуктов. Это повышает общий уровень цен в экономике, что приводит к инфляционному давлению.

    5. Концентрация капитала у потребителей

    Гарантийный взнос уплачивается потребителями заранее, при покупке товара, и возвращается только в случае возврата правильной упаковки. Этот процесс может привести к концентрации средств, снижая покупательную способность потребителей в настоящем. Если потребители не возвращают упаковку, они фактически теряют эту сумму, а значит, тратят больше денег в целом.

    Читайте Афинские новости в Google News (нажать ‘Подписаться’)
    Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *