Электромобили не хотят перевозить на паромах. Реакция властей

    Проблема, которая возникла у автовладельцев, «на свою голову» приобретших электромобили, принимает широкий размах.  Ограничение количества этого типа машин, которые может взять на борт одно судно, ставит водителей в тупик.

    Растущее использование электромобилей и риск возгорания их аккумуляторов при чрезмерной зарядке или перегреве (проблема системы охлаждения) требуют надежного и реалистичного решения, которое необходимо найти в срочном порядке.

    Международное судоходство находится в смятении из-за проблемы перевозки электромобилей и гибридных транспортных средств на судах (и конечно, не будем забывать, что в Греции больше всего морского транспорта в Европе).

    Многие судоходные компании отказываются перевозить электромобили после серии инцидентов. Летом 2023 года сгорело судно-ролкер Fremantle Highway, о чем сообщали голландские СМИ. По уточненным данным, корабль доставлял 3783 автомобиля, в том числе 498 электромобилей. Fremantle Highway держал курс из ФРГ в Египет, однако 25 июля на судне, при проходе через Северное море, разгорелся крупный пожар. Почти неделю на корабле бушевало пламя, в конце концов его потушили. Экипаж эвакуировали еще 26 июля, при этом один человек погиб.

     Электромобили не хотят перевозить на паромах. Реакция властей

    Наиболее вероятная причина пожара — самовозгорание батареи одного из электромобилей. Аварийные службы Нидерландов опасались, что Fremantle Highway пойдет ко дну и спровоцирует экологическую катастрофу. К счастью, обошлось.

    Это уже не первый случай, когда из-за неисправности электромобиля сгорает ролкер и тысячи машин на его борту. В начале 2022 года в Атлантическом океане сгорел корабль Felicity Ace с 4 тысячами автомобилей на борту, тогда пожар начался с одного из электромобилей. Он перевозил сотни люксовых автомобилей — Bentley, Porsche и Lamborghini — на сумму более 376 миллионов долларов.

    Пожар и затопление корабля выдвинули на передний план важный вопрос: поскольку мир быстро переходит на электромобили, как мы доставим их с заводов в автосалоны? И как мы их «перенесем» на острова?

    Правда в том, что по сей день никто не знает причину пожара на Felicity Ace. Ответы лежат на глубине 10 000 футов в Северной Атлантике.
    Вообще пожары на судах – частое явление. За последние пять лет зарегистрировано около 70 таких случаев. Когда речь заходит об электромобилях, эксперты морского транспорта говорят о «новом виде риска». Автовозы спроектированы с учетом мер пожаротушения и противопожарной защиты, беря во внимание автомобили, оснащенные двигателями внутреннего сгорания.

    Поэтому все эти системы необходимо перепроектировать, и не нужно специальных знаний, чтобы понять, пожар гасится в аккумуляторе и по-разному в машинах с топливными баками, а его расширение тоже имеет разную скорость.

     

    Опасность возгорания объективно существует, и связана она именно с особенностями литий-ионных аккумуляторов, наиболее популярным типом батарей для автомобилей. Хотя сами по себе они воспламеняются редко, такие аккумуляторы очень уязвимы для внешних термических и механических воздействий, например, в экстремальных условиях эксплуатации или при ДТП. Нередко возгорание происходит при повреждении аккумулятора из-за воздействия на днище машины при наезде на препятствие.

     Электромобили не хотят перевозить на паромах. Реакция властей

    В таких ситуациях может произойти разложение активного материала в аккумуляторе. Начинается реакция между анодом и электролитом, тепловой разгон по механизму цепных реакций, разложение компонентов батареи, возгорание аккумулятора с реактивным пламенем и взрывом. Его выход из строя сопровождается выбросом ядовитых газов – метана, фтористого и цианистого водорода, способствующих усилению горения. Это также приводит к отравлению людей, которые находятся в автомобиле. Риск возгорания особенно высок при зарядке аккумулятора и при его перегреве в жаркое время года.

    Потушить загоревшийся аккумулятор не так-то просто. Это связано с его герметичностью: он может гореть и без доступа кислорода. Также нужно очень большое количество воды под высоким давлением для охлаждения воспламенившейся батареи – около 10 000 литров.

    Известен случай, когда для тушения беспилотного Tesla Model S пожарным потребовалось 4 ч и более 100 000 литров воды. При тушении электромобилей существует еще и опасность поражения электрическим током. При недостаточном охлаждении аккумулятор может загореться повторно. Чаще всего при его возгорании электромобиль сгорает полностью.

    Для защиты от возгорания производители устанавливают в каждую аккумуляторную ячейку датчик температуры и электронный блок, который следит за состоянием ячейки. Когда температура повышается, то электрическая цепь разрывается и опасные химические процессы останавливаются. Но проблема повышения безопасности аккумуляторов все еще остается открытой.

    Несомненно, глобальное судоходство застигнуто врасплох, поскольку до сих пор не может дать ответы ни владельцам электромобилей, ни судоходным компаниям. Это бездействие, безусловно, будет иметь юридические последствия.
    Но сегодня министерства государств – например, Греции, страны, в которой больше всего морских перевозок во всей Европе – должны принимать меры и вынести решение. О чем и сообщить общественности.

    Читайте Афинские новости в Google News (нажать ‘Подписаться’)
    Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *