Когда должникам отключат электричество и газ

    Управление по регулированию энергетики и водоснабжения (ΡΑΕΕΥ) предлагает новые правила определения «стратегического неплательщика», прекращения подачи электроэнергии должникам, не выполняющим свои обязательства, и передачи потребителей от одного поставщика к другому.

    На прошлой неделе Управление вынесло изменения в Кодекс электро- и газоснабжения на общественные консультации. Предложение подготовлено на основе определения стратегического неплательщика, которое разрабатывает Министерство окружающей среды и энергетики. Таковым считается потребитель, который систематически меняет не менее двух поставщиков в течение пяти лет, начиная с 1 января 2020 года, и в то же время имеет непогашенную задолженность перед существующим (третьим) поставщиком. Стратегические неплательщики не смогут сменить поставщика, не погасив или не урегулировав свою задолженность с текущим поставщиком.

    ΡΑΕΕΥ рекомендует создать систему маркировки потребителей на основе последовательности или непоследовательности в оплате счетов за электричество и газ. В рамках «Отметки о задолженности», как называется эта система, ΔΕΔΔΗΕ  будет вести учет, а поставщики будут отмечать «красных» клиентов. Любой потребитель, имеющий просроченную и неоплаченную задолженность перед поставщиком, будет отмечен в системе.

    Домохозяйство будет считаться стратегическим неплательщиком, если оно трижды отмечено в системе «красным флажком» равным количеством компаний. Аналогично в отношении компаний, оставляющих долги, система «Debt Flagging» будет запущена вторым поставщиком. Согласно ΡΑΕΕΥ, процесс смены поставщика электроэнергии разрешен во всех случаях, кроме двух следующих:

    Α) Когда поставщик издал приказ об отключении счетчика нагрузки (отключение электроэнергии).

    B) Если в системе ответственного оператора имеется активное распоряжение о признании клиента неплательщиком от трех разных поставщиков для бытовых клиентов и от двух разных поставщиков для нежилых клиентов.

    Срок погашения счета за потребление, предоставленного поставщиком, начинается с даты его отправки и не может быть менее 20 дней для мелких потребителей. Если второй срок погашения, в свою очередь, не был соблюден, поставщик обязан в течение 10 дней связаться с клиентом и предложить ему рассрочку платежа. Количество платежей не может быть меньше шести.

    Если заказчик принимает предложение о рассрочке, поставщик не должен издавать распоряжение о том, чтобы отметить заказчика как неплательщика в информационной системе соответствующего администратора. И наоборот, если заказчик не принимает предложение об урегулировании, поставщик подает распоряжение о признании заказчика неплательщиком в информационной системе соответствующего администратора. В то же время он должен в письменной форме уведомить потребителя о передаче распоряжения об отметке в систему «Debt Flagging».

    После этого у потребителя будет 20 дней, чтобы погасить или урегулировать задолженность. Если он уложится в этот второй срок, поставщик снимет с него флаг о задолженности. В противном случае, по истечении 20-дневного срока, поставщик сможет начать процедуру отключения электроэнергии, подав в DPA соответствующий приказ. Фактически после издания приказа потребитель «блокируется» от смены компании, независимо от того, есть ли у него долги перед предыдущим поставщиком.

    Если потребитель оплачивает или погашает задолженность, поставщик подает распоряжение о снятии обратной платы с потребителя, а если DPA отключил электроэнергию, поставщик выполняет предписанные действия и письменно уведомляет об этом потребителя.

    Согласно рекомендации Управления, поставщик не может требовать приказа об отключении счетчика из-за просроченной задолженности в том случае, если клиент представил поставщику форму спора по счету потребления и обратился в компетентный орган или суд, добившись временного приказа или приостановки исполнения приказа об отключении счетчика или прекращении представления, соответственно.

    Если апелляция клиента отклонена, на задолженность начисляются пени, предусмотренные законодательством. Пока вышеуказанный спор находится на рассмотрении, поставщик может отказаться от возобновления договора поставки.

    В этом случае поставщик обязан письменно уведомить заказчика о своем намерении воспользоваться вышеуказанным правом. Для клиентов, которые в настоящее время сталкиваются с трудностями или неспособностью оплачивать свои счета за потребление, поставщик обязан предоставить дополнительные схемы оплаты счетов или погашения прошлых задолженностей, в частности, путем рассрочки платежа. Чтобы избежать дискриминации между потребителями, поставщик должен установить прозрачные и легко проверяемые критерии для применения предлагаемых схем. Они должны обеспечивать погашение обязательств с учетом текущего потребления электроэнергии каждым потребителем. Поставщик должен информировать клиентов, которые имеют право на специальные схемы.

    После смены поставщика, если дата оплаты окончательного счета не наступила, поставщик должен связаться с бывшим клиентом в течение 10 дней и предложить план рассрочки. Если прежний поставщик соглашается на рассрочку, он не должен подавать распоряжение о пометке клиента как просрочившего платеж в информационной системе соответствующего оператора. Однако если прежний поставщик не соглашается на урегулирование, прежний поставщик подает распоряжение о признании клиента просроченным в информационной системе соответствующего администратора и информирует об этом прежнего клиента. Распоряжение может быть подано исключительно в течение шести месяцев с даты вступления в силу новой декларации о показаниях счетчика, как это определено оператором.

    После смены поставщика, в случае невыполнения бывшим заказчиком условий расчета, бывший поставщик может подать распоряжение о том, чтобы его отметили в системе оператора как неплательщика, в течение исключительного периода в шесть месяцев с даты вступления в силу новой декларации о представлении счетчика, как определено соответствующим оператором. Распоряжение о маркировке клиента как просроченного автоматически снимается соответствующим администратором через 60 месяцев после его подачи.

    Читайте Афинские новости в Google News (нажать ‘Подписаться’)
    Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *