Греки потуже "затянули пояса"

    Сокращение покупок, даже еды и продуктов, отмена расходов на поездки и развлечения, а также откладывание дорогостоящих ремонтных работ по дому или машины «на потом» — вот лишь некоторые изменения, с которыми потребителям пришлось смириться, чтобы попытаться уложиться в зарплату, да и попросту… выжить.

    Это следует из последнего опроса, проведенного Исследовательским институтом розничной торговли потребительскими товарами (IELKA) состоявшегося в ноябре 2023 года. В исследовании, среди прочего, рассматривалось влияние повышения цен на потребительские привычки населения.

    Как отражено в приведенных ответах, в последнее время произошли значительные изменения потребительских привычек в различных сферах, что в значительной степени связано с подорожанием продуктов и услуг.

    Существует явная тенденция потребителей экономить деньги на покупке основных товаров и услуг:

    • 75% (по сравнению с 71% в январе 2023 года) населения заявляют, что отменили расходы на развлечения, такие как питание вне дома, отпуск, путешествия и т. д.
    • 52% (по сравнению с 50% в январе) говорят, что отложили работы по техническому обслуживанию и ремонту, например, дома или машины.
    • 55% (по сравнению с 55% в январе) говорят, что в целом сократили покупки продуктов питания и продуктов.
    • 48% (по сравнению с 40% в январе) заявляют, что сменили марку продукта (на более дешевый аналог).
    • 28% (по сравнению с 24% в январе) утверждают, что использовали деньги из своих сбережений для покрытия расходов.
    • 28% (по сравнению с 29% в январе) отложили оплату счетов или прекратили платить по обязательствам.
    • 15% (по сравнению с 11% в январе) утверждают, что увеличили рабочее время или нашли вторую работу, чтобы увеличить доход.

    Лишь 4% населения говорят, что они вообще не предприняли никаких действий (их не затронула инфляция).

     Греки потуже "затянули пояса"

    Интерес к «Семейной корзине» вырос более, чем в два раза. Как отмечают эксперты, использование акции населением растет.

    Интерес вырос с 28% до 61%, а аудитория, которая считает, что «Семейная корзина» по сути «ничего не предлагает», снизилась с 44% до 29%.

    Основной мерой, на которой настаивают потребители, является, безусловно, снижение НДС на основные продукты питания (считает 81% опрошенных). А 10% потребителей считают, что на продукты следует установить «потолок цен».

    Читайте Афинские новости в Google News (нажать ‘Подписаться’)
    Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *