Нападения хуситов привели к повышению тарифов и издержек

    Ситуация с судоходством в Красном море остается нестабильной из-за нападений повстанцев хути на торговые суда, несмотря на активизацию многонациональной группы по защите морского судоходства, созданной под эгидой США.

    Руководители судоходных компаний называют ситуацию особенно критической, поскольку выбор 18 судоходных компаний, в основном контейнерных перевозчиков, изменить маршрут своих судов вокруг южной Африки привел к росту стоимости фрахта, а это влечет за собой увеличение конечной цены товаров для потребителя.

    По данным судоходной брокерской компании Linerlytica, к 31 декабря на маршрут мыса Доброй Надежды были перенаправлены 262 контейнеровоза общей вместимостью 3,4 млн TEUs, или 12% от общемировых мощностей. Из-за изменения маршрутов контейнеровозов через африканский переход индекс Freightos Baltic Index (FBX) зафиксировал, что к 2 января на спотовом рынке цены на перевозки из Азии в Европу выросли примерно на 86%.

    Стоимость перевозки 40-футового контейнера, которая составляла 2 452 доллара, в настоящее время достигает 4 042 долларов. Кроме того цены на маршруте из Азии в Средиземноморье выросли на 2 774 доллара, до 5 175 долларов за контейнер.

    Шанхайский индекс контейнерных перевозок также зафиксировал рост спотовых цен из Шанхая в Европу на 80% за неделю до 29 декабря. Цены выросли до 2 694 долларов за контейнер на торговом маршруте, где они почти год находились на уровне ниже 1 000 долларов. Кроме того цены из Китая в Средиземноморье выросли на 70%, до 3 491 доллара за контейнер в конце декабря.

    Компания A.P. Moller-Maersk, после нападения на контейнеровоз Maersk Hangzhou, 30 декабря объявила о приостановке всех транзитов из Красного моря/Аденского залива до дальнейшего уведомления. В заявлении компании говорится, что в целях безопасности моряков и грузов на борту она приостанавливает движение через этот регион и постоянно оценивает ситуацию, перенаправляя суда в район мыса Доброй Надежды.

    После нападения датская судоходная компания сначала приостановила на 48 часов транзитные перевозки через Красное море, а в предыдущие дни возобновила маршруты своих судов через Суэцкий канал, после создания международной морской миссии под руководством США для защиты судоходства. Следует отметить, что компании, решившие провести свои суда через Суэцкий канал через Красное море, также сталкиваются со значительным увеличением страховых премий для своих судов.

    Несмотря на опасения по поводу нападений на суда, движение танкеров через Красное море сохраняется, а ставки фрахта на некоторых маршрутах растут. Судовые брокеры утверждают, что владельцы судов хотят избежать изменения маршрута через мыс Доброй Надежды, поскольку дополнительные расходы составят около 1,1 миллиона долларов для танкера LR.

    По данным Clarksons Research, количество танкеров, следующих транзитом через Суэцкий канал, остается на уровне, который был до нападений на суда в этом районе, резко возросших в декабре. Через Красное море проходит почти 15% мировой морской торговли, в том числе 8% мировой торговли зерном, 12% морских перевозок нефти и 8% мировой торговли СПГ.

    В совместном заявлении 12 государств призвали к немедленному прекращению атак хути, предупредив об ответственности за последствия, если они и дальше будут угрожать жизни людей, мировой экономике и свободному товарообороту на важнейших водных путях региона. «Мы по-прежнему привержены международному порядку, основанному на правилах и полны решимости привлечь злоумышленников к ответственности за незаконные захваты и нападения», — говорится в заявлении.

    В число заинтересованных стран входят США, Австралия, Бахрейн, Бельгия, Канада, Дания, Германия, Италия, Япония, Нидерланды, Новая Зеландия и Великобритания. Всемирный морской совет, Международная палата судоходства и BIMCO в совместном заявлении выразили благодарность 12 государствам, которые совместно осудили продолжающиеся незаконные нападения на суда.

    Генеральный секретарь ИМО Арсенио Домингес осудил нападения на торговые суда в Красном море, заявив, что ИМО продолжает внимательно следить за ситуацией и работает над этим вопросом со всеми представителями судоходной отрасли. Он подтвердил твердую приверженность Международной организации защите моряков, судов и грузов, что, по его словам, «имеет первостепенное значение для обеспечения безопасности и надежности глобальных цепочек поставок».

    Читайте Афинские новости в Google News (нажать ‘Подписаться’)
    Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *