Что покупают греки в канун Рождества

    DALL·E 3

    Пик покупательского трафика приходится на последние два дня перед Рождеством: магазины открыты в воскресенье, 24 декабря, и торговцы ожидают, что увеличение трафика, уже зарегистрированное с предыдущей недели, также приведет к увеличению доходов в их казне.

    Декабрь традиционно является лучшим месяцем для торговли. Как заявил президент Торгово-промышленной палаты Пирея Василис Коркидис, «торговый мир ожидает, что праздничный период в этом году будет лучше, чем соответствующий 2022 года, и все желают, чтобы в этом году оборот превысил прошлогодний 3,83 миллиарда и составил более 4-х миллиардов евро».

    Он отмечает, что очевидно — рынок «бурлит», благодаря рождественскому «подарку», а также дополнительной помощи, которую правительство оказало домохозяйствам, испытывающим возросшие потребности. «Ожидается, что сумма в 800 миллионов евро, выплаченная в совокупности в прошлом году, увеличится до более, чем 1 миллиарда евро за счет сокращения безработицы и повышения заработной платы в частном секторе», — оценивает г-н Коркидис.

    Поскольку магазины откроются и в это воскресенье, а погода будет «союзником» торговле, люди с удовольствием займутся шоппингом, как отметил в беседе с журналистами президент Афинской торговой палаты Ставрос Кафунис.

    Последние данные по розничной торговле, с начала года и по сегодняшний день, показывают «инфляционный», но обнадеживающий рост оборота как минимум на 10%, оцениваемый, как удовлетворительный. 

    Предприниматели рынка торговли надеются, что праздничный сезон этого года поможет достигнуть цели этого года по товарообороту: «Несмотря на то, что период до конца года короткий, мы считаем, что интенсивность покупательского движения в праздничные дни достаточна».

    Что касается цен, г-н Кафунис сказал, что, как показывают данные ELSTAT в отношении потребительских товаров длительного пользования, одежде и обуви, индекс показывает однозначно низкие показатели роста в 1, 2 или 3%.

    Универмаги и сетевые магазины с беспокойством «читают» опросы. Ассоциация бизнеса и розничной торговли Греции завершила девятое исследование, фиксирующее потребительские тенденции в розничной торговле, из которого следует, что, несмотря на заметное улучшение показателей, потребители считают, что «сегодня — все еще не самое приятное время для совершения крупных покупок для дома, как для себя, так и в целом».

     Что покупают греки в канун Рождества

    Что касается курса инфляции, г-н Коркидис также отмечает, что «в ноябре она, возможно, и снизилась до 3%, но рост цен на продукты держится на уровне 9%». Он отмечает, что расходы на еду и жилье ложатся бременем на домохозяйства, в то время как предприятия страдают от затрат на сырье и транспорт.

    В свою очередь, президент Афинской торговой палаты Яннис Хацитеодосиу, общаясь с журналистами, заявил, что граждане будут делать как можно больше покупок. Чиновник рассчитывает на то, что потребление в магазинах увеличится. Однако, по его словам, дороговизна продуктов по-прежнему остается самой большой проблемой для домохозяйств. Как сообщается, греки тратят почти 50% своего дохода на покупку предметов первой необходимости. А это означает, продолжил он, что располагаемый доход домохозяйств на покупку других товаров (например, одежды и обуви, подарков) ограничен.

    Что касается стоимости праздничного стола (на 6-8 человек), то ESEE оценивает его стоимость в пределах от 103,10 до 140,76 евро. Другими словами, это повышение на 10,8% — 11,4% по сравнению с соответствующими цифрами 2022 года.

    Граждане реагируют на инфляцию изменениями своего потребительского поведения. 84% греческих потребителей выражают беспокойство по поводу своего финансового положения во время праздников, при этом 89% предпочитают экономичные варианты. В опросе, который проводился совместно с исследовательской компанией Nepa, приняли участие более 15 000 потребителей из 15 стран, включая Грецию.

    Исследование Klarna показывает значительное влияние инфляции на привычки граждан: от нее пострадали 89% греческих потребителей, что превышает средний мировой показатель в 67%. В исследовании отмечается, что 64% ​​греков ищут доступные товары из-за инфляции. По мере приближения курортного сезона 84% греческих граждан выражают обеспокоенность по поводу своего финансового положения, в отличие от 71% во всем мире.

    На кассе 67% греческих потребителей затрудняются решить, какие товары оставить, а какие выложить из тележки. Кроме того, 58% выражают обеспокоенность по поводу задолженности по кредитной карте во время курортного сезона, а 42% признают, что вряд ли смогут полностью погасить задолженность по кредитам после праздников.

    Когда дело доходит до составления бюджета на праздничные расходы, исследование показывает, что 39% потребителей планируют потратить большую часть своих денег на подарки, а 33% — на еду. Что касается личных покупок в преддверии праздников, то 44% греков намерены покупать новые модные и косметические товары, из них 47% уделяют внимание обуви, 34% — повседневной одежде и 34% — косметике.

    Более половины греческих потребителей намерены отдать предпочтение более экономичным продуктам, сократить расходы на второстепенные товары и покупать меньше товаров по сравнению с предыдущими годами. Это отражает сознательные усилия по адаптации к экономическим трудностям и показывает, что потребители хорошо проинформированы, прежде чем принять решение о покупке.

    Результаты опроса показывают, что 52% потребителей в Греции планируют составить финансовый план на праздники и обязуются его придерживаться. Кроме того, 66% намерены отслеживать свои расходы на протяжении курортного сезона и записывать все понесенные расходы.

    Читайте Афинские новости в Google News (нажать ‘Подписаться’)
    Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *