Каждый третий грек должен денег и урезает потребление

Отчаяние и пессимизм, которое испытывают потребители из-за постоянного изменения стоимости продуктов, зафиксированы в новом опросе Interview.

Когда участников спросили об их потреблении и, главным образом, о пищевых привычках, они заявили, что они резко сократили покупки сыра (касери, гравьера) — снижение на 77%, говядины (75%), сыра фета (73%), оливкового масла (69%) и рыба на 67%.

Интересно отметить, что потребление продуктов, связанных с развлечениями значительно снизилось: сладости (снижение на 82%) и алкогольные напитки (76%).

С другой стороны, согласно исследованиям, потребление куриного мяса (увеличение на 28%) и бобовых (27%) значительно увеличилось, как потребление растительного масла (22%) и овощей (20%) также значительно увеличились.

Очевидно, что потребители, которые из-за стоимости ограничивают употребление оливкового масла в своем рационе, обращаются к другим маслам, как к более экономичному решению, в то время как значительное сокращение потребления говядины и рыбы компенсируется увеличением потребления курицы и бобовых.

По крайней мере, каждый третий взял банковский кредит (35%) и/или имеет задолженность по кредитной карте (36%). На самом деле немало, а именно 30% имеют задолженность перед налоговой инспекцией, а это означает, что большой процент греческих граждан с трудом справляется со своими расходами.

Однако только 3% имеют задолженность по арендной плате, в то время как по постоянным расходам на дом, таким как счета за воду, электричество и газ, чаще встречаются долги, причем 17% ответили, что они должны деньги.

В среднем в каждом доме проживают 2,5 человека, при этом 1,5 из них вносят доход, то есть один человек живет за счет двоих.

Почти каждый второй (53%) лично оценивает 2023 год как плохой, тогда как только 12% считают его хорошим.

При этом каждый третий (35%) утверждает, что 2023 год был таким же, как 2022 год, что говорит о том, что у каждого третьего не было существенных изменений в повседневной жизни.

Что касается предстоящего года, 62% настроены пессимистично: граждане прогнозируют более трудные времена по сравнению с 2023 годом, и только 15% считают, что 2024 год будет лучше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *