Древнегреческий миф, который и по сей день формирует образы в нашем сознании

    Миф об Инойе, превращенной богиней Ира в журавля, превратился в историю «об аистах, доставляющих младенцев родителям».

    Когда ей было пять лет, говорит Изабель Гертсен, писатель Би-би-си, она получила неожиданный подарок от своей бабушки: книжку с картинками, в которой подробно рассказывается, как мужчина и женщина «создают ребенка». Она и ее сестра были взволнованы. «До тех пор нашим единственным ориентиром для того, откуда берутся дети, был диснеевский Дамбо, доставленный его матери аистом. Наша мать, застав нас за изучением книги, смутилась и поставила издание на высокую полку, надеясь, что на этом все и закончится. Но мы просто забрались на стул и продолжили интересное занятие, смеясь и стыдливо разглядывая анатомию тела. После чего на наших родителей обрушился шквал вопросов, которых они всячески старались избежать.

    Родители Изабель Гертсен все же завели печально известный «разговор» с детьми несколько лет спустя, когда почувствовали, что они достаточно взрослые, чтобы узнать правду о сексе, родах и половой зрелости. Половое воспитание также входило в учебную программу голландских и английских начальных школ, которые они посещали. Однако многих детей во всем мире не учат сексу должным образом до тех пор, пока они не перейдут в старшую школу, если вообще учат.

    «Определенно, все еще есть много детей, которые получают ответы на вопрос «откуда берутся дети» из народных сказок или мифологии», — сказала Би-би-си Люси Эммерсон, исполнительный директор британского Форума полового воспитания. Могут ли такие мифы и эвфемизмы — будь то классические сказки о детях, доставленных аистами или найденных на капустных полях, или более современные спонтанные изобретения — действительно повлиять на наше отношение к сексу в долгосрочной перспективе? И как они появились?

    Более пристальный взгляд на некоторые из самых старых мифов о сексе и детях раскрывает захватывающую информацию о том, почему люди рассказывают их, и как мы могли бы поступить лучше.

    В Шотландии дети клали листья капусты возле своих домов, чтобы попросить фей принести им нового брата или сестру. Большинство детей сталкивается с рассказом об аисте. Диснеевские фильмы, мультфильмы и книжки с картинками показывают, как эти элегантные длинноногие птицы доставляют новорожденных к своим родителям.

    «Темный» миф об Инойе

    Оригинальный миф имеет более темный поворот: птица крадет — или спасает, в зависимости от вашей точки зрения — ребенка. Миф восходит к истокам Древней Греции, где журавли, имеющие много общего с аистами, были связаны с кражей младенцев. Это, безусловно, история об Инойе.

     Древнегреческий миф, который и по сей день формирует образы в нашем сознании

    Инойе принадлежала к племени пигмеев. Она была очень красива, но с дурным характером, даже презирала Артемиду и Геру, при этом были подозрения, что у нее была связь с Зевсом. Богиня семьи наказала ее за высокомерие, лишив ее возможности быть со своим ребенком.

    Когда родился Мопсос, плод брака Инойе с рассудительным Никодамантасом, пигмеи предложили новорождённому множество подарков. Затем Гера превратила мать в журавля, высоко летящую птицу с длинной шеей, и вызвала раздор между ней и пигмеями. Эта война никогда не прекращалась, потому что Инойе, не желая оставлять своего ребенка, носила его с собой в клюве, в самодельной люльке (в одеяле). Вооруженные пигмеи погнались за ней.

    Со временем журавль стал ассоциироваться с аистом, рассказывает ВВС Пол Куинн, старший преподаватель английской литературы Чичестерского университета в Великобритании: «Существует связь с домашней жизнью, потому что аисты гнездятся на крышах людей». Еще один мифологический пласт добавил пеликан, который в европейской средневековой литературе был символом Девы Марии и кормящей матери, говорит Куинн. Он объясняет, что пеликан также ассоциировался с кормлением грудью, поскольку в литературе эта птица описывается, как «имеющая массивную грудь (зоб), чтобы накормить своих птенцов».

    Аисты сказочника Ганса Христиана Андерсена

    В начале 19 века аист стал фигурировать в сказках. Опять же, он имел тенденцию появляться как символ домашней жизни и семьи. «Аисты всегда ассоциировались с семейной жизнью, потому что их видели кормящими своих детенышей», — сказала Би-би-си Марина Уорнер, профессор английского языка и писательского мастерства в Биркбек-колледже Лондонского университета. В сказках они часто приходят спасать человеческих младенцев, т.е. «аист находит младенцев в колодцах, озерах или болотах и ​​использует свой клюв, чтобы вытащить их оттуда». Эта версия была популяризирована рассказом Ганса Христиана Андерсена «Аисты», опубликованным в начале 19 века.

     Древнегреческий миф, который и по сей день формирует образы в нашем сознании

    В сказке Андерсена белые птицы ищут «пруд, где все маленькие дети ждут, когда прилетят аисты и отнесут их к родителям». «Самые красивые младенцы лежат там и лелеют свои сладкие мечты», — пишет Андерсен. «Все родители счастливы иметь маленького ребенка, а дети так счастливы, если у них есть маленький брат или сестричка».

    Но в истории Андерсена есть жестокий поворот: провинившихся детей наказывает мертвый брат аиста, чтобы они оплакивали своего «младшего мертвого брата». Несмотря на ужасающий финал, история Андерсена быстро охватила англоязычный мир.

    В викторианской Британии аист стал удобным способом для смущенных родителей объяснить факты жизни своим детям и скрыть реалии секса и родов.

    В своей самой невинной форме миф об аистах до сих пор присутствует в массовой культуре. По сей день обычное родимое пятно на коже новорожденного, вызванное пороками развития кровеносных сосудов, все еще называют «укусом аиста».

    От историй к реальности

    Школа не торопится исправлять такие пробелы и недоразумения. В США только 29 из 50 штатов официально ввели половое воспитание в школах. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, менее половины средних школ и менее одной пятой средних школ преподают основные темы полового воспитания. В Великобритании детей учат отношениям в начальной школе, но начальные школы не обязаны проводить уроки полового воспитания, которые становятся обязательными только в средней школе.

    Даже там, где соответствующий урок существует, его не всегда преподают правильно. Примером может служить видео «συναίνεση, είναι απλό σαν τσάι”, выпущенное полицией Темз-Вэлли и широко демонстрируемое в школах. Видео сравнивает настроение для секса с предложением приготовить кому-то чашку чая и напоминает молодым людям, что желание выпить чашку чая (или секса) в один день не означает автоматически, что они хотят этого в другой день. И на этом информация заканчивается.

    Так что, если родитель думал «если я ничего не скажу, они узнают, когда придут в школу», это, вероятно, не так. Родители могут начать с коротких простых бесед вместо долгого обсуждения. Оно начинается еще в детском саду, когда детей обучают базовой информации о своем теле, а также об их эмоциях. Например, если маленький ребенок спрашивает, как рождаются дети, достаточно сказать, что ребенок растет в животе матери и выходит из влагалища. Речь идет не об объяснении полового акта. Но это реальный, а не выдуманный ответ.

    Жизненно важным понятиям, таким, как согласию и защите личных границ, также можно научить на раннем этапе. Значит ли это, что в современной культуре воспитания нет места очаровательным историям об аистах и ​​капусте? Есть, пока к ним относятся, как к сказкам.

    Читайте Афинские новости в Google News (нажать ‘Подписаться’)
    Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *