Возвращение скульптур Парфенона в Грецию: может ли 3D-принтер решить эту проблему

    Не прошло и дня с момента намека президента Британского музея (кстати, крупнейшей в мире коллекции краденых предметов искуства) о возможности возвращения скульптур Парфенона в Грецию. 

    По мере того, как в Англии крепнут голоса в пользу возвращения скульптур на их историческую родину, риторика законности их владения также ослабевает. Видите ли, поскольку была поднята тема «изнасилования» лордом Элгином Афинского Акрополя, аргумент англичан может быть признан законным экспортом скульптур, но мы очень хорошо знаем, что это никогда не было проблемой.

    Не столько из-за того, что сфабрикованный секретарем Элгина фирман турецкого султана, сколько того, что  что у османских властей того времени не было права подписывать нечто подобное вопреки воле греческого народа, которого об этом никогда не спрашивали. И  даже в том случае, если бы Греция была тогда независимым государством, и её правительство подписало за них документ на вывоз, это преступление не должно было быть совершено.

    Парфенон может быть только греческим, но он принадлежит не только грекам, это объект всемирного наследия, и уважение, требуемое от такого памятника, диктует, что он должен быть на месте своего создания, как можно более нетронутым.

    Все больше британцев понимают это и не настаивают на законности своей кражи, подчеркивают ее безнравственность. Вопрос, который возникает в связи с этим изменением и до тех пор, пока не произойдет репатриация, заключается в том, что делать с хаотичной пустотой, которую они оставят в главном зале Британского музея. Вполне возможно, что решение найдено, и его могут  обеспечить технологии.

    Роджер Мишель, глава Института цифровой археологии, исследовательской лаборатории Оксфордского университета, считает, что 3D-принтер может стать решением. В отличие от известных нам сегодня устройств, в которых используется полиуретан или какой-либо другой синтетический материал, это, по сути, робот-скульптор, который может придать мрамору желаемую форму и делает это. Первый образец его работы уже начал принимать форму головы лошади, одного из самых детализированных и известных памятников в коллекции Элгина, а для воспроизведения скульптуры, как и оригинала, использовался пентелийский мрамор.

    Намерение команды Роджера Мишеля состоит в том, чтобы сделать точные копии всех украденных скульптур, которые могли бы заменить оригиналы после их репатриации и долгожданного воссоединения с остальными скульптурами в ожидающем зале музея Акрополя.

    С помощью этих копий закроется, пожалуй, последний британский аргумент в пользу увековечивания этого преступления против греческого, а также мирового культурного наследия. Неужели настанет это время?

    Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.