Греция: владельцы паромов  в третий раз в 2022 году повышают цены на билеты

    1 июля греческие паромные компании в третий раз в 2022 году повысили цены на билеты, в среднем от 4% до 8%. Рост цен пока касается только определенных паромных маршрутов и в основном из порта Пирей.

    Из порта Рафина цены на отдельные билеты на обычные паромы до Андроса, Тиноса и Миконоса остаются такими же, как и на многие маршруты из Лавриона.

    Сообщается, что многие судоходные компании находятся в режиме ожидания, чтобы увидеть цены на топливо в следующем периоде прежде, чем принимать окончательные решения. С последним повышением с 1 июля стоимость билетов на линии:

      Пирей-Наксос с обычным паромом подорожала на 48 евро, до 51,50 евро, на 7,29%.
      Пирей-Парос подорожала на 46,50 евро, до 50 евро, увеличившись на 7,53%.
      Пирей-Миконос с 48,50 евро до 52,50 евро, на 8,25%
      Пирей-Икария с 54,50 евро до 58,50 евро, рост на 7,34%.
      Линия Пирей-Сирос с 42,50 до 45,50 евро, на 7,06%.
      Пирей-Родос с 86,50 до 91 евро, на 5,20%.

    Из порта Рафина цена индивидуального билета на паром до Андроса остается неизменной и составляет 25 евро. Рафина-Тинос без изменений, по 35 евро, Рафина-Миконос  обычным паромом  38 евро.

    Напомним, что это повышение является третьим в 2022 году. Первое состоялось в апреле 2022 года, когда цены на билеты на паром выросли на 10-12%, а второе 15 июня, повышение составило 5-10%.

    С прошлого года билеты на паром выросли примерно на 25-34%. Ориентировочная для Пирей-Родос общая стоимость билетов для семьи из 4 человек, то есть 2 взрослых + 2 детей до 10 лет плюс 1 автомобиль, составляет 422 евро в одну сторону, для сидения на террасе/в гостиной, что не так просто для 14,5-часовой поездки. Морским путешественникам желательно предварительно уточнять возможные скидки и специальные предложения в туристических агентствах.

    Отмечается, что рост цен на судовое топливо увеличил эксплуатационные расходы каботажного судна до 70% от его эксплуатационных расходов с 40% год назад. Тоннаж нефти топлива VLSFO, которое представляет собой топливо с низким содержанием серы, используемое на судах, на которых не установлены скрубберы, продолжает расти. 11 дней назад его цена на международном рынке составляла $1264 за тонну, а уже 1 июля она достигла $1289,25 за тонну, увеличившись на 1,98%.

    По факту судовладельцы сейчас урезали свою прибыль и работают с меньшим уровнем дохода. Насколько долго это будет продолжаться —  неизвестно, так как уровень рентабельности этого бизнеса из-за конкуренции и раньше не был особо высоким. 

    Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *