Информационная кампания издателей направлена на борьбу фейками, недостоверной информацией. Она проходит под девизом «Фейковые новости — это недобросовестные новости, которые вредят вашей информированности. Доверяйте только надежным источникам».
Продолжается реализация общенациональной информационной кампании. Ее цель — укрепление заслуживающей доверия журналистики, среди участников:
-
Ε.Ι.Η.Ε.Α. (Ένωση Ιδιοκτητών Ημερήσιων Εφημερίδων Αθηνών) — Афинская ассоциация владельцев ежедневных газет;
ΕΝ.Ε.Δ. (Ένωση Εκδοτών Διαδικτύου) — Ассоциация интернет-издателей;
Σ.Η.Π.Ε. (Σύνδεσμος Ημερήσιων Περιφερειακών Εφημερίδων) — Ассоциация ежедневных региональных газет;
Ε.Ι.Ε.Τ. (Ένωση Ιδιοκτητών Επαρχιακού Τύπου) — Ассоциация владельцев региональной прессы;
Ε.Δ.Ι.Π.Τ. (Ένωση Δημοσιογράφων Ιδιοκτητών Περιοδικού Τύπου) — Ассоциация журналистов-владельцев периодической печати;
издательские компании-члены ΟΣΔΕΛ, включая газету Kathimerini.
Целью кампании выступает укрепление доверия к журналистике. Ее старт, при поддержке ΟΣΔΕΛ (организации по коллективному управлению печатными изданиями), запланирован на 3 мая.
Кампания акцентирует внимание на опасности фейков и призывает общественность доверять профессиональным журналистам и профессиональной прессе. Существующая сейчас ситуация — политическая, социальная, экономическая — повысила потребность в получении достоверной информации, однако уровень фейковых новостей достиг тревожных масштабов.
Теоретически граждане имеют широкий доступ к огромному количеству информации. Однако в реальности они теряются в хаосе и беспорядочном потоке информации в сети, подвергаются воздействию множества фейков и дезинформации.
В то же время новые условия, формирующиеся в цифровую эпоху после коронавируса, переносят центр тяжести с прессы на технологических гигантов, эксплуатирующих журналистский контент и монополизирующих рекламу — как правило, без уплаты цены для бенефициаров.
В результате пресса в неравной борьбе противостоит не только платформам, но и всевозможным конкурентам, пользующимся хаосом интернета для распространения сомнительных, а порой и ложных новостей. На карту поставлены не только честность журналистов и качество новостей, но и демократические ценности в целом.
С помощью стартующей кампании издатели прессы и их ассоциации надеются привлечь внимание общественности к необходимости контролировать источники, перепроверять новости, а также подчеркнуть роль профессионального журналиста и издателя прессы, как поставщика точной и достоверной информации. Цель издателей и ассоциаций — утвердить в сознании общественности, что сегодня, как никогда ранее, она нуждается в надежной и авторитетной информации.
Общество не может доверять информации, от которой слишком много зависит в жизни каждого человека, полученной из сомнительных источников. Необходимо обращаться к профессионалам прессы и выбирать источники с критическим мышлением и чувством ответственности, пишет cnn.gr.