Тоннели Караманлиса: неизвестная история

    Два «отверстия» большой важности, проект, который объединил Аттику и южную часть прибрежного фронта, — это два коротких туннеля, также известные, как тоннели Караманлиса.

    Те, кто направляется по береговой линии, шоссе, идущему вдоль моря на мыс Сунион, хорошо знают о тоннелях Караманлиса (Τρύπες Καραμανλή) — двух коротких отрезках пути, проложенных в горе, пишет издание carandmotor.gr.

    Два небольших туннеля имеют большое значение, поскольку их открытие позволило соединить прибрежные районы Южной Аттики со столицей, жителям которой до этого приходилось добираться до Афин через Месогион.

    Туннели расположены между Варкизой и Агия Марина Коропи, на 31-м километре дороги Афины-Сунио. Проект был одним из любимых у премьер-министра Константиноса Караманлиса. Строительство началось в 1954 году, с открытия первого тоннеля, а несколько лет спустя был добавлен второй, который был открыт для движения в начале 1980-х годов.

    Длина туннелей составляет около семи метров, и из-за уклона дорожного покрытия, в сочетании с резким поворотом дороги в этом месте, они считаются одним из самых опасных мест для водителей. Когда был только один туннель (тот, который пролегает в направлении Афин), водители, проезжающие по нему, использовали гудок для большей безопасности, и этот «обычай» был упразднен через несколько лет после открытия второго туннеля.

    Они также известны под названием Лубарда (Λουμπάρδα) — так называется пляж в этом районе. Этот же термин используется для описания туннелей, проложенных в горах с помощью взрывных работ.

    Место приобрело известность после попытки покушения на Георгиоса Пападопулоса, предпринятой Алекосом Панагулисом 13 августа 1968 года. Она не удалась, поскольку самодельное устройство взорвалось в туннеле спустя несколько секунд после того, как диктатор проехал через него.

    После ремонтных работ, проведенных в конце 2020 года, в разгар пандемии, туннели стали более безопасными. Огромный 100-тонный фрагмент горной породы, который мог в любой момент обвалиться (движение было закрыто по этой причине), был удален, но не путем взрыва породы, а методом безопорной резки.

    Это решение было принято после прохождения циклона «Янус», самого сильного, зарегистрированного в Средиземноморье с середины прошлого века. После проведенных экспертами проверок выяснилось, что плохая погода опасно расширила имеющуюся миллиметровую трещину в этом куске скалы, и пришлось срочно принять необходимые меры.

    Параллельно проводились работы, которые включали установку аварийного барьера, новых бордюров и исправление уклона дороги. Также были сформированы тротуары и установлено светодиодное освещение как снаружи, так и внутри небольших туннелей, которые являются самой узнаваемой достопримечательностью района.

    Сейчас, после этих улучшений, безопасность дорожного движения повысилась, а количество аварий, которые были частым явлением в этом районе в предыдущие годы, сократилось.

    Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *