Салоники - сладкий географический перекресток

Салоники, бесспорно, занимают первое место, когда речь заходит о греческих сладостях. Чуреки, Бугачча, Тригоно и Сиропьяста – самые известные из восхитительных сладостей северного города.

Салоники: бесспорная столица греческих сладостей

Легендарные старые кондитерские и знаменитые десерты являются продуктом исторической географии Салоников, которые уже более тысячелетия являются перекрестком между Востоком и Западом. Результатом является кросс-культурное смешение мирно сосуществующих этнических групп и религиозных сект.

В десятку самых известных деликатесов Салоников входят Бугачча, Тригоно Панорама, Чуреки, Пахлава, Галактобуреко, Экмек, Ризогало, Каза Дипи, Кунефе, Миль-фюль, Профитерол, Таук Йоксу и Тулумба.

Диана Кочилас, греко-американский шеф-повар и телеведущая, объединяет гастрономию, путешествия и кулинарную историю для мировой аудитории. Что касается сладостей Салоников, она говорит:

«Космополитичные Салоники местные жители также с восхищением называют сладкой матерью благодаря своим давним традициям выпечки. Почти везде, куда бы вы ни повернулись, есть магазин, продающий сиропиасту любой формы и размера; некоторые из ведущих кондитерских династий Греции родом из Салоников».

Чтобы оценить популярность этих заимствованных сладостей, необходимо оглянуться на историю города.

Салоники, которые долгое время обозначались цифрой «2», были вторым по величине городом Византийской империи и вторым по загруженности портом Османской империи, а в настоящее время являются вторым по величине городом Греции. На протяжении веков его важность и богатство определялись его расположением в дальнем северо-восточном углу Термического залива Эгейского моря.В результате Салоники стали важным центром торговли для Империи и заманчивой целью для растущих османских держав. В 1430 году османский султан Мурад II завоевал и разграбил богатый византийский город.

Победа произвела сильное впечатление на население. Мурад поработил пятую часть жителей Салоников, в то время как большое количество греков просто бежало. После этого завоевания османские мусульмане устремились в город, присоединившись к тем, кто остался.

Через шестьдесят лет после того, как Салоники перешли под власть Османской империи, их население снова изменилось. Это было связано с официальной политикой Испании при Фердинанде II и Изабелле. В 1492 году католические монархи приказали изгнать всех евреев со своих территорий Кастилии и Арагона.

Османский султан Баязид II пригласил изгнанных евреев переселиться в свои земли, сказав придворным: «Вы смеете называть Фердинанда мудрым правителем, разорившим свою страну и обогатившим мою».

Сефардские евреи обогатили культуру

Многие испанские евреи, наводнившие Салоники, были хорошо образованными купцами с широкой сетью торговых связей. Евреи-сефарды из семьи Бенвенисте оказались исключительно гражданскими. Они использовали свое богатство в течение следующих нескольких столетий, чтобы основать библиотеки, а затем и общественные парки, чтобы принести пользу своему новому городу.

Менее чем за двести лет Салоники превратились из византийского, восточно-православного, грекоязычного города в многоэтнический, многоконфессиональный и многоязычный городской порт.

Посетители восхищались красочным хаосом этого места, перечисляя языки, на которых говорят в городе: греческий, влахский, французский, итальянский и арабский. Сефардское еврейское население сохранило и говорило на диалекте испанского языка шестнадцатого века, называемом ладино, в то время как евреи-ашкенази говорили на немецком, польском и русском языках.

Хотя османская администрация приветствовала в городе всех желающих, на самом деле они не относились ко всем и не рассматривали их как равных. Немусульманам было позволено мирно исповедовать свою веру, но они определенно были гражданами второго сорта в Империи.

Это смешение национальностей, религий и языков было романтизировано. Напряженность между населением со временем нарастала и ослабевала. К концу 18 века, обеспокоенная сужением своих физических границ и беспокоясь о своем будущем, Османская империя провела реформы, известные как Танзимат, или реорганизация.

Эти реформы включали создание школ и университетов, реформу коммерции и торговли и строительство железнодорожных сетей, а также полное юридическое равенство граждан Османской империи независимо от их религии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *