Тайна туннелей Скараманга: путь, ведущий в никуда

    Как бы то ни было, в Греции имеются некоторые «фантастические», как по затраченным средствам, так и по своему идиотизму, конструкции. О которых ничего не известно: сколько на них было потрачено денег, да и вообще, что это такое, и зачем вообще они были сооружены, поскольку так и остались в «замороженном» виде.

    Одни из самых характерных — туннели в Скараманга, ведущие в никуда. Многие их видели, еще больше ждали их открытия, 20 лет назад некоторые их исследовали. Но никто никогда не использовал их по назначению. Причина в недостроенных «двойных» туннелях, расположенных в Скараманга, близ Иера Одос и примерно в 400 метрах от озера Комундуру.

    Туннели — очень дорогая «инициатива» по созданию дорожной развязки в районе. «Призрачный» перекресток должен был соединить Периферийную дорогу Эгалео с Иера Одос и значительно нормализовал бы движение в этом месте, что привело бы к частичной разгрузке района.

     Тайна туннелей Скараманга: путь, ведущий в никуда

    Аукцион состоялся в конце 1997 года, однако проект был передан «Παντεχνική» в начале 1999 года. Техническая компания взялась за создание дорожного узла в марте того же года, с бюджетом 13,46 млн евро и окончанием работ в 2001 году.

    Однако еще до того, как чернила на подписях документа высохли, компания предложила, в апреле того же года, множество модификаций проекта. Среди них — конструкция для двух туннелей, чего не было предусмотрено в первоначальном плане.

    На самом деле строительство, по мнению компании, не покроет первоначальных затрат, большая часть которых будет потрачена на компенсацию жителям за то, что будут использованы их земельные участки.

    Несмотря на очевидную трату ресурсов, тогдашнее компетентное управление Министерства окружающей среды, территориального планирования и общественных работ дало согласие на изменение первоначального проекта и конструкции туннелей. В соответствующем отчете говорится, что таким образом компания, осуществившая проект, завершит его за еще более короткий срок.

    И пока проект продвигался, и началась скупка участков по цене, которая уже намного превышала первоначальную оценку, случился «сюрприз», которого, наверное, никто не ожидал. Один из домов и земельный участок, подлежащий продаже компании, принадлежал собственнице, которая наотрез отказалась уезжать с «родной земли».

    Пожилая дама, которой собирались выплатить компенсацию в размере 440 000 евро за старый дом и 1,6 га, которые у нее были, обратилась в Государственный совет (Συμβούλιο της Επικρατείας), поскольку не хотела уезжать «с насиженного места». И суд принял решение в ее пользу! Дама осталась в доме. А строительство застопорилось.

    Строительная компания тем временем запросила еще больше денег для завершения проекта из-за недоработок, существовавших в первом исследовании, и предложила внести изменения в новый проект. Увеличение суммы, которая должна была быть выплачена за завершение проекта (+ 27,14%), было одобрено в октябре 2001 г., а продление было дано на период, который потребуется, до марта 2003 г.

    Когда финансовый вопрос был урегулирован, «Παντεχνική» было поручено рассмотреть возможность уменьшения суммы, необходимой для проекта, что она и сделала. Однако строительная компания снова потребовала внести изменения, поскольку потребовались исследования и выкуп новых участков в районе у собственников.

    При этом компания жаловалась на просроченные платежи от государства. Соответствующим документом она официально прекратила работы на развязке и в туннелях в середине февраля 2003 года, при этом расходы к тому времени достигли почти 22 миллионов евро.

    Восемь лет спустя, в 2011 году, в тоннеле «появился свет», благодаря новому исследованию, проведенному по заказу региона Аттика, в котором от тоннелей снова отказались, в связи с проектом, предусматривавшим строительство тройного перекрестка, который соединит западную периферию Эгалео с Афинами и Пиреем, стоимостью более 50 000 000 евро.

    Этот проект был включен в финансирование в ноябре 2012 года. При этом средства «освоили» в сентябре 2013 года, а еще через четыре года, после 2017 года, дорожный узел Скараманга был включен в программу проектов региона Аттика.

    Назвав его осенью прошлого года проектом государственной важности, Министерство транспорта и инфраструктуры возвращает на первый план завершение проекта. Его финансирование покрывается ΕΣΠΑ на 2021-2027 годы, а аукцион, как ожидается, состоится до конца 2022 года.

    Что касается тоннелей, то они до сих пор стоят «позабытыми и позаброшенными», превратившись в самую настоящую свалку.

    Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *