Лувр, второй по величине художественный музей в мире, отмечает двухсотлетие греческой войны за независимость новой впечатляющей выставкой под названием «Париж-Афины, рождение современной Греции, 1675–1919».
Выставка, которая откроется в конце месяца и продлится до февраля 2022 года, представляет работы греческих и европейских художников, которые «прослеживают культурные, дипломатические и художественные связи» между Францией и Грецией в этот период.
Выставка в честь независимости Греции в Лувре
Выставка была организована двумя кураторами из Афин: Мариной Ламбраки Плака, которая является директором недавно отреставрированной Национальной галереи — музея Александроса Соцоса в Афинах, и Анастасией Лазариду, директором Археологических музеев, выставок и образовательных программ для Министерство культуры и спорта Греции, а также Жан-Люк Мартинес, президент-директор Лувра, и Дебора Гийон.
Как отмечается в заявлении Лувра, 2021 год знаменует двухсотлетие начала греческой войны за независимость, и прошло 200 лет с тех пор, как Парижский музей приобрел знаменитую Венеру Милосскую.
Статуя была найдена наполовину погребенной, состоящей из двух частей, 8 апреля 1820 года, когда фермер копал древние руины на своем поле, чтобы найти камни, необходимые для своей фермы на Милосе.
Французы купили произведение искусства у османов, но местная община сопротивлялась и пыталась помешать французам захватить статую.
Статуя Афродиты Милосской трагически отплыла во Францию 1 марта 1821 года, всего за двадцать дней до того, как современная Греция провозгласила свою независимость от Османской империи. Статуя была подарена королю Людовику XVIII, который позже подарил ее Лувру.
Грецию и Францию, Западную Европу связывают тесные связи
Европейские страны, особенно Франция, имеют глубокие дипломатические, исторические и культурные связи с Грецией.
Влияние Древней Греции было неотъемлемой частью развития искусства, культуры, политики и философии Западной Европы, и многие европейские и американские филеллены чувствовали себя обязанными повысить осведомленность о тяжелом положении греческого народа во время войны за независимость от османов.
Перси Биши Шелли, один из крупнейших английских поэтов-романтиков, прекрасно передал общее настроение в своей поэме «Эллада». «Мы все греки. Наши законы, наша литература, наша религия, наше искусство уходят корнями в Грецию. Если бы не Греция… мы все еще могли быть дикарями и идолопоклонниками… Современный грек — потомок этих славных существ».
Французские художники, такие как Эжен Делакруа, распространяли знания о событиях революции, изображая ужасы войны, чтобы заручиться поддержкой греков среди французов.
Делакруа часто изображал сцены из греческой войны за независимость, в том числе свою «Грецию на руинах Мессолонги» 1826 года и душераздирающую работу «Резня на Хиосе», которая была завершена в 1824 году.
Английский поэт лорд Байрон, которым Делакруа очень восхищался, даже взял в руки оружие, чтобы сражаться вместе с греками во время войны.