Налогообложение после пандемии

    Еще до COVID-19 экономика многих стран мира находилась в сложных условиях. Рост реальной заработной платы после финансового кризиса 2008–2009 годов оставался низким, в результате миллионы людей оказались на более низкооплачиваемых и низкоквалифицированных рабочих местах, особенно в секторе услуг. Многие сегодня работают в областях, наиболее пострадавших от пандемии, таких как розничная торговля и туризм.

     Налогообложение после пандемии

    Снижение деловой активности и низкая заработная плата уже подорвали налоговую базу. Чтобы устранить последствия локдауна, правительства развитых стран были вынуждены предоставить огромную чрезвычайную помощь своей экономике, например, субсидии. Бюджетный дефицит увеличивается, а миллионы рабочих мест теряются.

    Правительства сталкиваются с трудным выбором в отношении того, как погасить растущий долг. Решения о том, как сбалансировать стимулы роста с необходимостью увеличения доходов, могут привести к реструктуризации национальных и международных налоговых систем, которые основаны на моделях, мало изменившихся за последние десятилетия.

    Сосредоточение внимания на устранении непосредственных последствий пандемии привело к тому, что долгосрочное экономическое планирование стран застопорилось и привело к задержке бюджетных реформ, которые могли бы улучшить долгосрочную жизнеспособность бизнеса и инвестиций в технологии и человеческие ресурсы, необходимые для достижения роста.

    Хотя многие проблемы можно решать на национальном уровне, некоторые, например, налогообложение цифровой деятельности, имеют международный компонент, и их решение требует определенной степени компромисса и сотрудничества. Обеспечение восстановления экономики имеет жизненно важное значение для преодоления неравенства, поскольку семьи с низким доходом сталкиваются с растущими трудностями, в то время как более обеспеченные использовали изоляцию, как возможность сократить расходы.

    Перед правительствами стоит задача реформировать свои налоговые системы таким образом, чтобы повысить уверенность в крайне нестабильных условиях и побудить компании вкладывать средства в инвестиционные проекты.

    Из-за роста безработицы и сокращения базы подоходного налога у правительств может возникнуть соблазн переложить налоговое бремя на потребление и прибыль корпораций. Однако у налогообложения прибыли корпораций есть существенный недостаток — это препятствует инвестициям. Но если корпоративное налогообложение сочетается с большим количеством стимулов для инвестирования в исследования и разработки, а также в обучение и образование, то они с меньшей вероятностью окажут негативное влияние.

    Более бедные домохозяйства тратят на потребление больше своего дохода, чем более богатые, и поэтому более подвержены акцизным налогам. Налоги на собственность и прирост капитала — еще один вариант решения проблемы неравенства в благосостоянии и необходимости большего равенства в налоговых системах. Правительства, которым необходимо поощрять предпринимателей и венчурных предпринимателей, могут оказаться в трудном положении, если будут двигаться в этом направлении.

    Также важно осознавать трудности, присущие налогообложению определенных видов собственности. Вмешательство в устоявшиеся модели корпоративного владения и контроля налогообложения может снизить риск предпринимательства и инвестиций в областях, которые могут принести пользу экономике в целом.

    Правительства стоят перед чрезвычайно трудным выбором. Большая часть усилий по решению проблемы бюджетного дефицита после финансового кризиса была достигнута за счет сокращения расходов. На этот раз в центре внимания должна быть налоговая реформа.

    Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *