Препятствия, замедляющие рост Греции

    Европейская комиссия похвалила правительство Греции в контексте 10-й оценки после меморандума за меры по борьбе с коронавирусом и за продолжение реформ, а также предложила выделить еще 748 миллионов евро на сокращение долга, но в то же время указала на проблемы, которые угрожают будущему экономики.

    В своем отчете о коррекции макроэкономических дисбалансов в стране, сопровождавшем оценку после меморандума (аналогичные оценки существуют для всех стран), комиссия отметила — помимо высокого государственного долга, проблемных кредитов и высокого уровня безработицы — три главные проблемы, мешающие перспективам развития страны: старение населения, отток специалистов (утечка мозгов) и обесценивание основного капитала после многих лет непрерывного значительного дефицита инвестиций. В отчете говорится, что только в 2019 году инвестиционный дефицит составил 21,7 миллиарда евро.

    «Греческие власти продолжили свою программу реформ, несмотря на сложные условия, поставленные COVID-19, но накопившиеся дисбалансы потребуют дальнейших усилий в ближайшие годы», — заявила комиссия. В отчете упоминаются проблемы, которые не были решены, такие как инвестиционные трудности, в том числе из-за отсутствия связи между правительственными учреждениями, подчеркивается, что стратегия ускоренного режима не дала ожидаемых результатов, и что новая стратегия содействия торговле и прямых иностранных инвестиций еще не принята, а его проект показывает отсутствие стратегического видения развития высокопроизводительных секторов и создания стимулов для роста бизнеса, инноваций и экстраверсии.

    При этом в отчете говорится, что потенциальные темпы роста Греции невысоки. Хуже того, комиссия прогнозирует снижение темпов роста после предполагаемого восстановления в 2022 году (6%) до 2,4% в 2023 году и 1,7% в 2024 году. Средний темп роста к 2029 году составит 2%, а затем снизится до 1,5%. Этот процент близок к прогнозу МВФ о ставке 1,4% в долгосрочной перспективе. В свою очередь низкие темпы роста отрицательно сказываются на государственном долге и способности его обслуживать. Базовый сценарий анализа устойчивости долга, проведенного комиссией, прогнозирует к 2060 году первичное профицитное сальдо в размере 2,2% только для обслуживания долга и обеспечения его устойчивости

    Однако эти цифры первичного профицита являются просто прогнозами комиссии, а не предложениями или соглашением с правительством, как это было после меморандумной цели в размере 3,5% ВВП к 2022 году.

    Финансовый персонал с нетерпением ждет переговоров по новому пакту стабильности, который, как ожидается, начнется во второй половине этого года, но не закроется, пока ситуация не прояснится в политическом ландшафте Германии после выборов в стране в сентябре.

    Конечно, они отмечают, что пост-меморандумное обязательство о первичном профиците в размере 3,5% ВВП к 2022 году уже устарело, но неясно, какие правила будут применяться в будущем. Вмешательство бывшего министра финансов Германии Вольфганга Шибле в отношении риска пандемии долга стало признаком интенсивности предстоящих переговоров, хотя аналитики отметили, что г-н Шибле теперь ушел в прошлое и не будет определять повестку дня Европы.

    Опасения по поводу роста цен

    В дополнение к трем «старым» проблемам, демографическим, утечке мозгов и инвестиционному разрыву, оставленным меморандумами, были добавлены еще две, которые, как отмечают сотрудники, должны быть решены в ближайшее время: рост цен и нехватка квалифицированной рабочей силы.  

    Повышение мировых цен, которое также наблюдалось на греческом рынке на продукты питания и не только, рассматривается, как возможная конъюнктурная проблема. Тем не менее финансовый персонал не перестает беспокоиться, изучая его размеры, чтобы решить, понадобятся ли вмешательства и какого рода они будут.

    Нехватка персонала недавно была выявлена ​​в сфере общественного питания с открытием ресторанов, но этим не ограничивается. В более серьезном измерении они распространяются на специализированный персонал, который требуется высокотехнологичным компаниям.

    Надежды на решение старых и новых проблем, по крайней мере, некоторых из них, возлагаются на инвестиции Фонда восстановления. Комиссия в своем отчете описывает национальный план восстановления, как амбициозный шаг, и подчеркивает, среди прочего, необходимость его использования для гармонизации образования и обучения с потребностями греческого рынка.

    Согласно таблице, опубликованной Комиссией программы стабильности Греции, поток ресурсов Фонда восстановления прогнозируется следующим образом:

    1. Из грантов поступят суммы, равные 2,2% ВВП в этом году, 1,5% ВВП в 2022 году, 1,4% ВВП в 2023 году и с 1,3% ВВП в 2024, 2025 и 2026 годах.

    2. Из кредитов фонда будет поступать 1,4% ВВП в 2021 и 2022 годах, 1,1% ВВП в 2023 году и 2024 году, 1% ВВП в 2025 году и 0,5% ВВП в 2026 году.

    Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *