Китайский контейнеровоз перекрыл движение в Суэцком канале

    Огромный контейнеровоз перекрыл движение в Суэцком канале и спровоцировал пробку из сотни кораблей. Судно пытались оттащить на буксирах и откопать маленьким экскаватором — это не помогло. Биржа резко отреагировала на происшествие.

    Огромный контейнеровоз парализовал движение в Суэцком канале, одном из крупнейших судоходных маршрутов мира, соединяющем Средиземное и Красное море, сообщает Insider. Из-за образовавшейся пробки около сотни судов уже более 13 часов не могут продолжить путь.

     Китайский контейнеровоз перекрыл движение в Суэцком канале

    Грузовое судно Evergreen, размером 400 метров в длину (максимально разрешенная для входа в Суэцкий канал) и 59 метров в ширину, везло сотни контейнеров и шло под флагом Панамы из Китая в Нидерланды. В водах Египта судно село на мель из-за «порыва ветра», который отклонил его с курса, сообщил оператор корабля агентству AFP. По данным логистической компании GAC, судно застряло из-за «блэкаута».

     Китайский контейнеровоз перекрыл движение в Суэцком канале

    По словам оператора судна Bernhard Schulte Shipmanagement, экипажу ничего не угрожает, сообщений о пострадавших или загрязнении акватории не поступало. Судя по данным с Vessel Finder, к моменту написания заметки корабль всё ещё перегораживает канал.

    Сообщается, что в операции по деблокировании канала вчера и сегодня задействовано восемь буксиров. Накануне контейнеровоз удалось частично снять с мели и повернуть его вдоль берега. «Ожидается, что движение возобновятся, как только судно будет отбуксировано на другую позицию», — говорится в сообщении GAC, дубайской компании, задействованной в спасательной операции.

    Между тем, есть опасения, что судно не удастся переместить, не разгрузив с него часть контейнеров.

    Питер Бердовски, гендиректор дноуглубительной компании Boskalis, которая направила бригаду на место происшествия, сказал, что данные пока свидетельствуют о том, что «вытащить его на самом деле невозможно» и что контейнеровоз, возможно, необходимо разгрузить, что может занять несколько недель. «Это очень тяжелый кит на пляже, так сказать», — отметил Бердовски.

    В Администрации Суэцкого канала и в компании Evergreen заявляют, что причиной инцидента с Ever Given стали сильный ветер и песчаная буря. Один из экспертов морской отрасли отмечает, что авария, вероятно, могла быть частично вызвана сильным ветром, который превратил контейнеры на палубе в огромный парус, который сбил судно с курса. «Сила, создаваемая ветром, изменила курс судна», — сказал он, но добавил, что человеческая ошибка также могла быть фактором, поскольку суда пересекают канал в составе конвоев, и ни одно из судов, стоящих за Ever Given, не столкнулось с подобными проблемами.

    Суэцкий канал, построенный в 1869 году, — это один из самых важных торговых путей. Ежегодно через него проходит около 10% международных торговых кораблей. В 2015 году египетское правительство завершило реконструкцию канала за восемь миллиардов долларов, чтобы обеспечить более плавный ход судов.

    Образовавшаяся пробка повлияла на цены на нефть — стоимость барреля опустилась ниже 60 долларов. По словам главы стратегической фирмы ING Уоррена Паттерсона, эффект будет временным. Исследователь лаборатории Citizen Lab Джон Скотт-Рэилтон также предположил, что ситуация может повлиять на сроки доставки товаров.

    Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.