Двое анархистов арестованы за нападение на офис замминистра

    Двое анархистов из группы под оригинальным названием «Masovka» были арестованы в пятницу за вандализм в афинском офисе заместителя министра иностранных дел Милтиадиса Варвициотиса.

    Подозреваемые ворвались в офис замминистра, обрисовали стены лозунгами и разбросали  листовки в знак протеста против миграционной политики правительства.

    В субботу задержанные предстали  перед прокурором для предъявления возможных обвинений в участии в преступной организации, порче собственности, отказе сдать отпечатки пальцев.

    Неизвестная ранее группа под весьма оригинальным названием «анархистский коллектив-Masovka» (явно от русского слова массовка)  взяла на себя ответственность за вандализм в сообщении на анархистском сайте. Эта же группа связана с несколькими другими проявлениями вандализма, включая ущерб, нанесенный торгующему военной одеждой магазину в феврале 2020 года, супермаркету в мае 2020 года и муниципальному зданию в районе Илион в ноябре 2020 года.

    Стоит отметить, что греческая леворадикальная молодежь любит ссылки на русских анархистов времен конца 19 начала 20 века. Здесь изучают труды Бакунина, Кропоткина, любят также вспоминать и цитировать Нестора Махно. 

    Но не  стоит думать, что анархизм, как явление появилось из прошлого. Не стоит считать, что такая философия появилась в XIX-XX веках в России. Корни такого мировоззрения лежат еще в трудах античных мыслителей. 

    Первым из них считается тот самый знаменитый Диоген Синопский (408 г. до н.э. — 318 г. до н.э.), который днем с фонарем искал человека и жил в бочке (амфоре).  Этот философ родился в богатой семье в городе Синоп на побережье Черного моря. Будучи изгнанным из родного города за мошенничество, 28-летний Диоген прибыл в Афины, тогдашний центр мировой философии. Будущий мыслитель стал самым знаменитым учеником школы Антисфена, поражая всех своими отточенными речами.

    Учитель признавал только то государство, которое состоит из хороших людей. После смерти Антисфена его взгляды были развиты Диогеном, который радикализировал взгляды киников. А ведь это учение отрицало рабовладение, законы, государство, идеологию и мораль. Сам философ проповедовал аскетизм, носил самую простую одежду и ел самую простую еду.

    Именно он и жил в бочке (или амфоре), не нуждаясь в большем. Диоген считал, что добродетель куда важнее законов государства. Он проповедовал общность жен и детей, высмеивал богатство. Диоген смог даже восхитить самого Александра Македонского, попросив у него всего лишь не загораживать солнце. Школа киников заложила основы анархизма, а просуществовала она в Римской империи до VI века, став модной во II столетии. Презирающий же власть, частную собственность и государство Диоген стал, по сути, первым нигилистом и первым мыслителем-анархистом.

     

    Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *