Еда в помойку

    Тоннаж готовых продуктов, остатков еды, которую греческие домохозяйства выбрасывают в мусорные контейнеры, с каждым годом растет. При этом этот показатель не снижался даже во время кризиса. 

    Согласно результатам исследования, продукты, которые попадают в урны для бытовых отходов, в основном те, которые потребляются ежедневно. На первом месте в рейтинге:

      фрукты (48,9%);
      овощи (38,7%);
      молоко и йогурт (40,9%);
      хлеб (35%).

    В качестве остатков среди готовых блюд лидируют мясо (35%) и рыба (31,8%).

    Согласно исследованиям, 20% молодых людей в возрасте 18-30 лет выбрасывают пищу, не задумываясь, так как она портится еще до того, как они съедают ее. А молодые люди в возрасте 26-35 лет выбрасывают ее, как остатки (наполовину съеденное). Напротив, 70% пожилых людей (65+ лет) никогда не выбрасывают еду.

    Однако, согласно данным исследования, происхождение 80% и проживание 70% респондентов в прошлом в сельской местности способствуют сокращению/предотвращению выбрасывания пищевых отходов.

    Приготовление и немедленное употребление традиционных продуктов питания (64%), остатки которых идут на корм домашнему скоту (57%) — вот некоторые из привычек, которые респонденты «перенесли» из сельской местности в городскую жизнь. «Их связь с сельской местностью придает пище эмоциональную ценность», — отмечает эксперт г-жа Айциду.

    Среди прочего исследование выявило неправильные представления или недостаток знаний по нескольким экологическим вопросам, связанным с пищевыми отходами. Например 72% не смогли связать парниковый эффект с пищевыми отходами, а также изменения климата с сельскохозяйственной деятельностью, и ответили, что глобальное изменение климата — это погодное явление.

    Роль маркетинга: «купи 2 упаковки и получишь 1 в подарок»

    «Предложения в магазинах играют значительную роль в образовании большого количества пищевых отходов», — говорит г-жа Айциду, «поскольку 72% потребителей покупают больше, чем им действительно необходимо. Даже 55% покупателей, которые составляют список товаров, идя в супермаркет, все равно отклоняются от него».

    Ежегодно 1/3 мирового производства продуктов питания выбрасывается на помойку, при этом не такое уж большое количество потребителей задумывается о том, что тонны выброшенной еды могут спасти жизни людей, которые голодают.

    Исследование показывает, что необходимость борьбы с пищевыми отходами обнаруживают 74% респондентов, при этом 62% заявили, что готовы изменить привычку излишнего потребления (выбрасывания избытка купленных продуктов), 49% принимают участие в информационных кампаниях и 31% смотрят в интернете соответствующие информативные видео.

    Как объяснила эксперт, жизненный опыт каждого человека значительно влияет на то, как он ведет себя в обществе и «управляет» своими пищевыми привычками и едой в целом. «Пожилые люди более уважительно относятся как к самой пище, так и к ее количеству, а молодые люди не осознают, что делают. И в этом суть проблемы, на которой необходимо сосредоточить внимание», — подытожила специалист, занимающаяся проблемами социума и экологии.

    Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *