Греческое судоходство доминирует в мире, несмотря на пандемию Covid-19

Несмотря на кризис с коронавирусом, поразивший весь мир, Греция по-прежнему входит в пятерку крупнейших судовладельцев — наряду с Китаем, Японией, Сингапуром и Гонконгом, контролирующими 20,67% мировых судоходных мощностей и 54,28% ЕС.

Эта приветственная новость содержится в годовом отчете Союза судовладельцев Греции (EEE), представленном президентом EEE Теодоросом Вениамисом. В отчете подчеркивается, что греческие судовладельцы более чем вдвое увеличили грузоподъемность своего флота, в то же время снизив возраст своего флота в среднем до 9,17 лет, что значительно ниже среднего возраста мирового флота.

Пандемия Covid-19 по понятным причинам создала новые проблемы в секторе судоходства, и это отмечается во вступительной записке к годовому отчету:

«Совершенно очевидно, что судоходство также неизбежно пострадало от глобального экономического и торгового шока из-за пандемии, что привело к значительному падению на рынке грузовых перевозок, где для некоторых категорий судов произошло резкое падение тарифов и почти нулевой спрос для транспортных услуг. Поэтому необходимо незамедлительно обеспечить жизнеспособность судоходных компаний, ключевым условием которой является обеспечение их ликвидности и гибкость при погашении кредитов», — отмечает Вениамис.

С этой целью отрасль также попросила европейские учреждения и банки включить судоходные компании в свои меры по оказанию экономической помощи в связи с пандемией.

«В водовороте пандемии, которую переживает человечество, судоходство и моряки предлагают незаменимые услуги, предоставляя основные товары, необходимые нашему обществу как в мирное, так и в кризисное время. Роль судоходства требует и заслуживает международного признания и поддержки со стороны властей, чтобы обеспечить всемерную помощь для беспрепятственного предоставления услуг морского транспорта», — отмечает Вениамис.

И продолжает: «Однако, прежде всего, должны быть немедленно решены серьезные проблемы, которые возникли в передвижении моряков и смене экипажей. Международное сообщество должно обеспечить беспрепятственное передвижение моряков по всему миру, прежде всего в интересах их здоровья и благополучия, что имеет прямое влияние на безопасность судов и судоходства».

Вениамис в заключение подчеркивает, что «в пределах наших национальных границ задачей, но также и видением греческого судоходства остается немедленное усиление конкурентоспособности греческого регистра, чтобы остановить утечку судов из-под флага, прежде чем ситуация станет необратимой, а также возрождение мореходства нашего народа».

«Эти два взаимосвязанных вопроса требуют целостного подхода и стратегии и являются приоритетами национальной морской политики», — заявил он.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *